Следующий интересный кейс в нашей копилке - внедрение CRM системы и обучение сотрудников страховой компании “Просто страхование” г.Ижевск. Организация предоставляет клиентам весь спектр услуг в сфере страхования: от жизни до имущества.
Работа страховой компании - это цикличные продажи услуг своим клиентам. Если правильно выстроить систему на старте, клиент будет пользоваться услугами фирмы каждый год. Что позволит сократить траты на привлечение новых клиентов.
В этом кейсе мы покажем, как решили задачу по сбору контактной базы и автоматизации повторных продаж.
Сайт: mne-prosto.com
Работа менеджеров велась с личных мобильных телефонов. Некоторые данные вносились в Excel таблицы, а многие обращения не фиксировались вовсе. Если клиент обращался и не приобретал сразу страховой продукт, работа дальнейшая работа с ним не велась. Основной трафик - проходящие люди в торговом центре;
2. Не было системной работы по пролонгациям
Как мы уже упоминали, продажа страховых продуктов - цикличный процесс. И при правильном выстраивании контакта с клиентом, высока вероятность его повторного обращения через год. Но так как единой базы данных и системы напоминаний для менеджеров не было, такая работа не проводилась. Компания вынуждена была непрерывно вливать деньги в маркетинг и рекламу для привлечения новых клиентов. Повторные продажи случались только в том случае, если покупатель обращался в фирму сам;
3. Не фиксировалась история общения с клиентом
Входящие обращения от клиентов шли через личные мессенджеры. Полученная информация не фиксировалась и ее приходилось запрашивать при каждом последующем обращении клиента.
Разобрали с директором, как сейчас сейчас происходят продажи:
откуда приходят обращения;
кто и как их обрабатывает;
что происходит далее;
что происходит, если клиент сразу не соглашается;
где все фиксируется и как с этой информацией работают.
Составили карту проекта, расписали задачи и ключевые точки. Представили заказчику модель работы будущей системы в виде BPM-схемы. Основные направления, на которых акцентировали внимание - сбор базы и повторные продажи.
выстроили воронку продаж;
настроили список необходимых полей для заполнения;
прописали автозадачи для менеджеров;
настроили уведомления клиентам в Email, СМС и мессенджерах.
Важнейшим элементом выстраивания системы продаж было создание воронки “Пролонгация”.
Суть ворони заключается в следующем:
Менеджер доводит сделку до завершения и заполняет дату окончания полиса;
Создается копия сделки со всеми данными по клиенту в воронке “Пролонгация”;
Через 11 месяцев после закрытия продажи сделка попадает в основную воронку с пометкой, что это “Пролонгация” и назначается менедже;
После повторной покупки, создается новая копия сделки в воронке “Пролонгация”.
При внедрении новой системы продаж и ведения единой базы данных, мы столкнулись с сопротивлением менеджеров. Такая реакция была предсказуема, так как при таком подходе эффективность работы каждого сотрудника легко отслеживается и контролируется. И менеджерам, не привыкшим работать эффективно и структурировано, новая система доставляла неудобства.
Несмотря на такую реакцию сотрудников, директор осознавал необходимость внедрения новой системы и сопротивление со временем прошло. Мы, в свою очередь, оказали всю необходимую информационную поддержку. Кто-то адаптировался, кого то заменили новыми кадрами.
Теперь все менеджеры работают в одной системе и собирают качественную базу контактов. Информация по клиенту и история коммуникаций фиксируется и хранится в карточке клиента;
2. Коммуникация с клиентом в мессенджерах.
Теперь заказчик может выбрать любой способ связи для общения с компанией. Достаточно просто написать и заявку сразу же берут в работу и отвечают. Всю процедуру можно совершить без единого звонка, только в чатах;
3. Автоматизированные повторные продажи.
Работа с повторными продажами никогда не была такой простой. Система сама уведомит клиента, пришлет напоминание менеджеру и поставит задачу связаться с клиентом. Сотруднику остается сверить данные и отправить ссылку на оплату в мессенджере;
4. Цифровая трансформация отдела продаж.
Эффективность работы отдела продаж повысилась. Менеджеры, которые остались в компании быстро адаптировались, а новые сотрудники обучались сразу работе в CRM системе. Средняя конверсия менеджеров из лида в продажу - 50%!
Руководитель регулярно получает четкую аналитику по отделу продаж и по каждому менеджеру, видит прогноз продаж и расширяется. А это самое главное :)
Адрес Ижевск, ул. Лихвинцева, 72
Телефон +73412260517
По Битрикс24 звоните: +73412260517
E-mail: hello@limecrm.ru