О компании
Компания «Утилитсервис» с 2015 года занимается утилизацией, транспортировкой и обезвреживанием промышленных, биологических и медицинских отходов.
За несколько лет компания выросла от нескольких человек в одном офисе до более 50 человек, и предствительств во всех крупных городах СФО
Задачи
Первый запрос с которым, компания пришла к нам это систематизация работы отдела продаж - фиксация заявок, ведение клиентской базы, работа со сделками. Отдел продаж быстро рос и руководству не хватало инструментов для контроля его работы.
Позже, после решения этой задачи, мы начали подтягивать к работе в Битрикс24 и другие отделы компании.
Решения
Отдел продаж
Начать работы было решено с предпроектного анализа работы отдела продаж. Описали основной процесс, выделили направления бизнеса, стадии работы с клиентами, автоматизацию.
Процесс работы с Лидами был выстроен по принципу квалификации - заявка целевая или не целевая.
Дальнейшая работа ведется в разных направлениях сделок -
«Договор» - цель заключить и подписать договор на оказаниях услуг;
«Вывоз» - работа по фактическому вывозу отходов Клиента;
«Тендеры» - отдельная воронка по работе с тендерами и закупками;
«Экологическая документация» - оказание услугу по разработке экологической документации;
«Франшиза» - продажа франшизы
«HR» - воронка для подбора персонала
Основные каналы связи с клиентами - телефон и email. При выборе телефонии, остановились на штатной телефонии Битрикс24, чтобы избежать проблем с интеграцией отдельных сервисов.
Автоматизация работы
Отдельная работа, которая значительно повысила эффективность работы менеджеров и компании в целом - автоматизация подготовки отчетности по сделкам.
Менеджеры ежемесячно формируют «Паспорт сделки» в котором указывают полученных доход, а также все расходы которые понесла компания в процессе утилизации отходов. До внедрения Битрикс24, сотрудникам приходилось в ручную собирать эти расходы, суммировать все в Excel и сдавать в бухгалтерию. Теперь же менеджер формирует список расходов прямо внутри карточки сделки. Каждая статья расхода предварительно проходит этапы согласования с руководителями и только после подтверждения уходит на оплату в бухгалтерию и фиксируется в карточку сделки. В конце месяца менеджер, одной кнопкой формирует «Паспорт сделки» для внутренней отчетности. При этой схеме исключены ошибки, забытые или придуманные расходы.
По такой же схеме, фиксируются в карточке сделки отходы, которые временно хранятся на складе.
Корпоративный портал
Кроме отдела продаж, была проведена работа по автоматизации некоторых внутренних ежедневных процессов компании - согласование счетов, совместная работа проектных групп и отделов, чаты, планерки и т.д.
В компании активно используется Битрикс24.Диск, в котором размещают фотографии корпоративных мероприятий, общие документы, файлы и т.д.
Франшиза
Отдельное направление работы компании Утилитсервис, которые требовало систематизации - работа франчайзи.
Было принято решение, что головная компания, все ее отделы и франчайзи будут работать внутри одного портала Битрикс24. Для этого были созданы отдельные специальные права доступа, которые позволяют разделить клиентскую базу и сделки по филиалам. Для быстрого начала работа записали видео инструкции по работе в СРМ. При добавлении нового фарнчайзи, арендуем новый номер телефона в городе прибывания и настраиваем телефонию.
Для головной компании такие доработки не стали значительными затратами, за-то для франчайзи это большая дополнительная ценность, которую они получают вместе с франшизой.
Планы
Основными точками роста для развития Битрикс24 в компании Утилитсервис считаем -
1. Развитие базы знаний для быстрой адаптации сотрудников и франчайзи;
2. Более глубокая автоматизация процессов для отдела продаж
3. Подключение сквозной аналитики для анализа ROI
Компания Утилитсервис уже более двух лет пользуется услугой «Техническая поддержка» от интегратора «Департамент Бизнеса»