Краткая информация о клиенте
ООО «MyRetailStrategy» специализируется на разработке стратегий, устойчивых бизнес-моделей и создании долгосрочных конкурентных преимуществ для предприятий розничного сектора.
Цель работы компании – найти индивидуальное решение для каждой компании в сфере розничной торговли, определить и усилить уникальное конкурентное преимущество и «ДНК» компании клиента, используя ведущие деловые практики, концепции и технологии.
Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к нам пришел клиент
ООО «MyRetailStrategy» ранее использовала Битрикс24 и обратилась к нам с уже действующим порталом с задачей расширить его функционал, выполнить необходимые настройки для более эффективного выполнения рабочих задач, внедрить бизнес-процессы и т. д.
Цель обращения:
- автоматизация рабочих процессов для более эффективной работы сотрудников и оперативной обработки обращений;
- расширение клиентской базы за счет ее формирования в одном месте и систематизации;
- подключение различных каналов к Открытой линии для более удобного общения с клиентами;
- возможность использовать полноценный функционал Битрикс24;
- возможность анализировать и контролировать работу персонала, отслеживать своевременное выполнение поставленных задач, назначать сотрудников для подборки пакета документов на оплаченные счета;
- возможность отправлять рассылку клиентам по акциям и предложениям и информационную рассылку;
- максимальный контроль этапов по Лидам и Сделкам, позволяющий строго отслеживать работу по каждому направлению и не допустить ситуацию, когда Сделка или Лид останется не обработанным на каком-то этапе.
Процесс внедрения, особенности проекта
Руководство ООО «MyRetailStrategy» выбрало нашу команду благодаря рекомендации нашего клиента, предварительно руководители ознакомились с отзывами и характеристиками, которые размещены о нас на различных интернет-площадках и форумах. Важным преимуществом при выборе являлось то, что мы ежегодно подтверждаем свой статус свой статус Золотого партнера в Битрикс24 и 1С Битрикс.
Сотрудники ООО «MyRetailStrategy» ранее работали с Битрикс24, поэтому наши специалисты работали на базе уже действующего портала, выполняли настройки практически с нуля: начиная от структуры компании, подключения разных каналов Открытых линий, настройки почты и карточек Сделок и Лидов и заканчивая настройкой бизнес-процессов и роботов. За счет чего работа менеджеров стала более эффективной, в результате уменьшилось число «Забытых Сделок» и, соответственно, увеличилось количество довольных клиентов.
Какие работы мы выполнили
Выполнение настроек портала
В первую очередь мы начали свою работу с настройки CJM – путь клиента. Для этого мы провели всесторонний анализ работы персонала с клиентской базой. Мы запросили у представителей ООО «MyRetailStrategy» такую информацию:
- цели и задачи, которые ставятся перед персоналом в процессе работы с клиентами;
- этапы, которые проходит клиент с момента первого обращения и до заключения сделки;
- из каких источников приходят клиенты;
- какие действия должны происходить при формировании ЛИДА;
- что делает менеджер на каждом этапе;
- какие задачи стоят перед менеджером и что является результатом его работы – продажа, повторенная продажа или абонемент (ежемесячная оплата).
Проанализировав полученную информацию, мы смогли выявить для себя те показатели, которые необходимы для руководителей отдела продаж, собственников компаний и линейных руководителей.
В свою очередь все это дало нам понимание того, для чего необходимо внедрение Битрикс24. На основании потребностей клиента мы смогли сформировать процессы, которые переносятся в Битрикс 24 с учетом специфики работы компании «MyRetailStrategy».
На первом этапе была настроена структура компании, а также распределены права доступа для каждой категории сотрудников. Было произведено подключение и настройки:
- почты;
- Facebook;
- сайт. Был подключен через интеграцию, чтобы данные из форм (ФИО, телефон) из сайта через вебхук попадали в раздел Лиды.
Кроме того, были проведены такие работы:
- Лиды. Настроена карточка Лида с учетом пожеланий заказчика и этапы. Настроены роботы – при создании заявки из разных источников и заполнении форм создается Лид и в зависимости от типа формы осуществляется настройка приветственных сообщений на почту. На каждом этапе стоит настройка, чтобы менеджеру приходили уведомления о сроках, если по этапу нет никаких действий, то происходит смена ответственного и к процессу привлекается руководитель.
- Сдел ки. Настроили карточку Сделки, воронки и этапы. Распределили воронки в CRM-системе по разным направлениям (каждое направление разная воронка), а затем по каждому направлению настроили роботов. Были загружены шаблоны документов, на основании которых работают менеджеры: на каждом этапе для ответственного создается Задача ответственному, а при переводе Сделки на определенный этап Задача автоматически закрывается. Если сделка висит долго на определенном этапе, то ответственному приходит напоминание, а руководителю – уведомление. Для каждого руководителя направления были настроены уведомления о том, как движется работа по каждому этапу в Сделке.
Настройка блока CRM-маркетинга
Для клиента важно коммуницировать с потенциальными и действующими клиентами через почту, так как основные заказчики – руководители и собственник компаний. Мы помогли сегментировать клиентов по категориям и сферам бизнеса. Сделали настройки в карточке Компании, Контакта и Сделки, чтобы менеджеры могли сразу сегментировать базу. Выполнили настройки для точечной рассылку с использованием фильтра, учитывающего направление работы обратившегося клиента. В результате уже на начальном этапе использования данного функционала был заметен результат – повышение эффективности рассылки и привлечение клиентов.
Автоматизация бизнес-процесса
Была настроен процесс автоматизации счетов на оплату, позволяющий руководителям согласовывать или отклонять их, а также назначать сотрудника, ответственного за формирование пакета документов по каждому конкретному счету.
Работа со Счетами на оплату услуг таким образом:
- Специалист отправляет счет руководителю своего отдела (руководитель может быть один на несколько отделов).
- Руководитель отдела оставляет комментарий (согласовывает или нет), в случае согласования отправляет счет директору.
- Директор либо согласовывает счет, либо нет. Если нет, то счет уходит инициатору, а если согласовывает, то он отправляется директору финотдела.
- Директор финотдела оплачивает счет и делегирует одному из сотрудников бухгалтерии подготовку пакета документов по данному Счету.
- После проведения платежа постановщику приходит уведомление о том, что оплата прошла.
Преимущества от внедрения
Благодаря реализации проекта у сотрудников компании «MyRetailStrategy» появилось больше инструментов, открывающих возможность наладить коммуникацию с клиентами, получать обращения с разных каналов связи, оперативно обрабатывать большое количество обращений (Лидов и Сделок), отслеживать все этапы, доводить до конечного результат «зависшие» Сделки и Лиды.
Отзыв
Сотрудники «MyRetailStrategy» уже успели оценить все настройки, положительно отзываясь об оперативности работы и профессионализме наших сотрудников, и по факту увидели положительный результат всех внесенных изменений и доработок.