Булатов Василий, специалист по внедрению «Битрикс24-1С» агентства интернет-маркетинга SNABEX24, рассказывает о том, как c помощью Битрикс24 в ООО «ПРОМТЕКС» настроили и автоматизировали бизнес-процессы компании.
Что болит?
Мы провели аудит бизнес-процессов компании, получив информацию от руководителей и линейных сотрудников, выявили, что же в организации «болит» больше всего.
В приоритете у руководства компании стояли организация удаленной совместной работы сотрудников компании, контроль за эффективностью менеджеров по продажам, ведение базы с коммуникацией клиентов.
Для сотрудников же было важным минимизировать обработку данных вручную и избавиться от рутинной работы.
Кроме этого, нужно было «поженить» 1С и СRM, для чего мы решили дополнительно настроить модуль интеграции “Бэкофис 2.0”.
Для устранения этих «болей» нужно было решить задачи:
- Настроить онлайн-чат, мессенджеры Viber, Telegram, Instagram для общения с клиентами 24/7. Провести интеграцию сайта заказчика в CRM Битрикс24 для сбора лидов в одной системе.
- Настроить воронку продаж для увеличения эффективности работы с клиентами. Для руководителя компании – это возможность контролировать работу сотрудников на каждом этапе сделки.
- Автоматизировать документооборот с помощью создания шаблонов счетов.
- Соединить CRM Битрикс24 и 1С для автоматизации полного цикла работ – обмен счетами, синхронизация контактов клиентов для ведения клиентской базы, работа в одном окне.
Процесс внедрения проходил в несколько этапов:
Этап 1. Базовые настройки
- Настроили интранет - структуру компании, добавили сотрудников и распределили по отделам.
- В соответствии с отделом, в котором работает сотрудник, были настроены права доступа к элементам CRM.
Этап 2. Онлайн-чат
- Для получения заявок от клиентов заказчик использует мессенджеры Viber, Telegram, Instagram, а также электронную почту. При обращении клиента в открытую линию на сайте автоматически создается лид, который формирует клиентскую базу на портале Битрикс24. Заявки от клиентов с почты необходимо выгружать в CRM вручную для фильтрации.
Этап 3. Автоматизация работы
- Для упрощения работы с документами мы создали специальные шаблоны счетов для физических лиц и юридических лиц. В них автоматически из карточки сделки подтягивается список и стоимость товаров.
- Для соединения Битрикс24 с 1С использовали специальный модуль «Бэкофис 2.0».
Этап 4. Обучение:
Мы провели обучение для ключевых сотрудников компании. Теперь вопросами, связанными с CRM Битрикс24 занимается специалист по 1С (за ответами на сложные вопросы заказчик обращается к нам). За несколько часов обучения, по словам специалиста, его жизнь «разделилась на ДО и ПОСЛЕ».
Руководство компании также прошло курс обучения работе с порталом в роли администратора.
Результаты:
- Увеличилось кол-во заявок с сайта и теперь их обрабатывают менеджеры на портале;
- С появлением шаблона счетов и интеграции с 1С каждый специалист экономит до двух часов рабочего времени в день;
- Благодаря CRM теперь возможна удаленная работа;
- Теперь работа осуществляется с одной программы, 1С открывается в окне Битрикс24;
- Автоматизированы штатные бизнес-процессы (запросы доставки, отправки напоминаний).