Исходное состояние
Компания почти 2 года использовала Битрикс24. Был интернет-магазин на базе редакции «Управление сайтом: Бизнес», отдельно облачное CRM и 1С, куда из интернет-магазина передавались данные о заказах.
Всю настройку проводил сторонний специалист, который и посоветовал подобную структуру. При стартовом внедрении руководство компании еще не могло предположить чем может обернуться желание сэкономить в таком непростом деле как выстраивание бизнес-процессов.
В итоге в клиентской базе творился хаос:
Менеджеры работали в той системе, где им было удобно – то в 1С, то в CRM, из-за этого по одному и тому же клиенту заказы могли быть в разных местах, а какие-то и вовсе потеряться. Системно отследить всю историю взаимоотношений с клиентом было невозможно. Помимо того, в базе клиентов было множество дублей одних и тех же контактов
Клиент мог зарегистрироваться на сайте, но не попасть в клиентскую базу, и дальнейшая работа по нему не велась
Брошенные корзины с сайта не передавались в CRM. Соответственно дальнейшей «подогревающей» работы по ним не велось
Руководство страдало от того, что:
Нет понимания кто из менеджеров по продажам какой результат приносит для компании
По их подсчетам повторных сделок было всего 15%, что крайне мало, потому что компания работает с сетью дилеров, которые заказывают оптом. Но доверять данной статистике невозможно по изложенным выше причинам, связанных с проблемами с клиентской базой
Воронка продаж была построена неверно, из-за чего сделка могла зависнуть на одном из этапов, и потом про нее забывали. А деньги, потраченные на привлечение этого клиента, были потрачены в пустую
Что было сделано
Теперь все регистрации на сайте, брошенные корзины и т.д. передавались в CRM, и с ними можно было работать, вся история сохранялась в карточке клиента
Все клиенты из облачной версии CRM интернет-магазина и 1С были перенесены в новую версию Битрикс24
- Перестроена воронка продаж с нуля, согласно бизнес-процессам в компании
- Созданы квалифицирующие поля в карточке контакта, без заполнения которых менеджер не может перевести сделку на следующий этап
- На основе данных квалифицирующего опроса настроено автоматическое создание сделок для повторных продаж и задач для менеджера по продажам
- Автоматизирован бизнес-процесс отправки счетов
- Подключены рекламные источники
- Настройка динамического коллтрекинга для отслеживания источников звонков
- Настроена двусторонняя передача данных о статусе клиента (опт, розница)
- Настроена двусторонняя передача данных об индивидуальных скидках для оптовых покупателей
Полученные результаты
За счет добавления всех брошенных корзин и регистраций на сайте. Для этой базы были настроены отдельные маркетинговые сценарии по автоматическим рассылкам, что привело к росту продаж.
Система автоматически создает сделку по имеющимся клиентам в зависимости от переменных, которые мы знаем о клиенте. По заданным параметрам создается новая сделка, и ответственному менеджеру ставится задача связаться с клиентом
Через 2 месяца стало понятно, что часть рекламного бюджета тратится на неэффективные каналы привлечения клиентов, и они были отключены, а высвобожденный бюджет перераспределили на самые эффективные рекламные кампании. Это стало возможно после того, как собственники стали понимать с каких источников идут клиенты
Вся обратная связь аккумулируется в едином месте. Владельцам стало проще анализировать отзывы о продукции и вносить изменения в ассортимент, а для контент-менеджера появилось множество контента для продвижения
Адрес г. Калининград, пер. Ганзейский д.6 оф.2
Телефон +79994449306
По Битрикс24 звоните: +79994449306
E-mail: info@betobee.ru