ХОД РАБОТ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА
Шапка портала
Шапка портала практически не претерпела изменений относительно шаблона Битрикс24. Доработки коснулись вывода информации о дате, дне недели, номере недели и ее четности. Также доработано меню «Помощь».
Меню «Помощь»
Расположение меню «Помощь» совпадает с аналогичной кнопкой-иконкой в шаблоне «Битрикс24», но при нажатии на нее появляется выпадающее меню, которое первым пунктом содержит всплывающие контекстные обучающие видеоролики, а последующие пункты - это ссылки на страницы с онлайн-курсами, и эти пункты управляются стандартно. Данное меню призвано облегчить вовлечение сотрудников в работу в портале и уменьшить количество возникающих вопросов при работе с порталом, которыми они могут парализовать работу персонала сопровождающего этот портал.
Главное меню, популярное, поиск
Под шапкой портала идет строка, в левой части которой находится «бутерброд» - т.е. стандартная кнопка вызова главного меню. Выпадающее окно главного меню разбито на несколько блоков. В первую очередь идут блоки объединяющие разделы и сервисы с разбивкой по крупным структурным подразделениям, затем блоки объединяющие сервисы по логическим и иным соображениям. Главное меню на внутренних страницах отличается от его вида на главной странице: состав пунктов во внутренних разделах зависит от самого раздела (крупного структурного подразделения).
Популярное меню - между кнопкой вызова окна главного меню и поиском находится, так называемое «популярное» меню, которое вобрало в себя ссылки на страницы таких разделов и сервисов, которыми будут пользоваться (как ожидается) как минимум половина целевых пользователей портала.
Поиск - это уже известный умный поиск с моментальными результатами при наборе первых символов поискового запроса и разбивкой по категориям.
Левое вертикальное меню
Левое вертикальное меню вобрало в себя все инструменты со счетчиками (числовыми индикаторами) – это такие интерактивные сервисы как «Бизнес-чат» с окном для уведомлений о событиях в портале, задачи, требующие внимания, бизнес процессы ждущие реакции пользователя, живая лента (ей решено не выделять центральное внимание как шаблоне Битрикс24) и другие сервисы, которыми будет пользоваться ежедневно и еженедельно подавляющее большинство сотрудников Университета.
Первым пунктом левого меню является «Избранное». Список избранного по умолчанию пуст и он предназначен, чтобы пользователи портала сами наполняли его перетаскиванием пунктов из главного меню, а также нажатием на звездочку (добавить страницу в избранное), которую предусмотрели справа в контентной части шаблона портала. Так как не все страницы можно добавлять в избранное (например, страницы с динамическим url, при запуске бизнес-процессов), то предусмотрели рекурсивно наследуемый параметр у страницы/раздела, который скрывает иконку добавления в избранное.
Универсальные списки
На основе шаблона универсальных списков в портале выводится много компонентов: списки в группах соцсети и как отдельные списки, диск (ранее назывались «файлы») как личный диск пользователей, как диски групп и диск компании. Не только внешний вид универсальных списков нам нужно было изменить в соответствии с новым дизайном шаблона, наоборот, мы стали дорабатывать их, так как имеющегося функционала было не достаточно, а концепция использования портала (о которой будет рассказано ниже) требовала много большего от универсальных списков.
Концепция использования портала и универсальных списков и файлов
Так как корпоративный портал работает на старшей редакции «Холдинг», то за счет входящего в лицензию бесконечного количества сайтов решено использовать универсальные списки рабочих групп для наполнения всех сайтов обслуживаемых этим порталом.
Универсальные списки – это всего лишь оболочка для администрирования и наполнения Информационных блоков в публичной части, а именно модуль «Информационные блоки» используется в более чем 95% случаев для занесения и хранения динамической информации любого сайта. Настройки прав для универсальных списков в рабочих группах – это дополнительный плюс в копилку достоинств, так как не нужно иметь права управления Информационным блоков и спускаться в «админку» для настройки этих прав: всем может управлять владелец рабочей группы.
Также рядовые пользователи обычно боятся «админки», даже если настроить им интерфейс форм редактирования в инфоблоке убрав лишнее, боязнь что-то не то нажать остается. Т.е. интерфейс универсальных списков более прост и дружелюбен для рядовых пользователей (проверено опытным путем) – и это еще один весомый плюс в копилку.
Итог внедрения концепции расширенного использования универсальных списков:
- рядовые пользователи используют для наполнения сайтов универсальные списки рабочих групп, групп специально созданных для наполнения конкретного сайта (или какого-то большого раздела внутри), для них не нужны доступы к «админке» и они не видят административную панель в верху сайта;
- для того чтобы приступить к наполнению этим пользователям не надо проходить онлайн-курсы контент-менеджера;
- не нужно привлекать администратора для настройки им доступов к инфоблокам, достаточно пригласить в рабочую группу посвященную соответствующему сайт;
Помимо «простого» редизайна списка элементов универсальных списков мы хорошо поработали над информативностью, наглядностью и удобством выводимой там информации. Родной интерфейс не выводил картинок, только ссылки на них. Если выводился большой объем текста, например, из поля «Детальное описание», то высота строки растягивалась так сильно, что пользоваться было не удобно – мы же ограничили высоту строки дав возможность раскрыть ее до полной высоты.
Над формой редактирования элемента универсального списка пришлось «колдовать» сильнее. Родной интерфейс не позволял выводить много того, к чему привыкли в административном интерфейсе информационных блоков: поля описания значений свойств и картинок/файлов, подсказки к свойствам, теги и другое, по мелочам, но много. Также мы убрали часть инструментов из визуального редактора (чтобы люди в радугу не красили шрифты и не наводили другие «красоты») и мы добавили возможность редактировать выбранное изображение перед его сохранением в элементе универсального списка: поворот, обрезка и другое.
Набор кастомных иконок для портала
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Один из самых крупных университетов России, Санкт-Петербургский Политехнический Университет, в короткие сроки получил на вооружение мощный инструмент для успешной корпоративной работы на базе продукта 1С-Битрикс24 редакции Холдинг в своем индивидуальном обличии. Этот инструмент для внутренних сотрудников помогает находить информацию о разветвлённой структуре университета, подразделениях, их функциональном назначении, требованиях, их шаблоны документов, инструкции, регламенты. Портал помогает вести документооборот и автоматизацию деятельности, планировать собрания, уведомлять о важных изменениях в работе, событиях. Портал поможет вывести Санкт-Петербургский Политехнический Университет на новый качественный уровень во внутреннем взаимодействии всех структурных подразделений, что непременно отразится на его внешних ключевых показателях.
Разработанное решение для портала, которое дало возможность быстро создавать и наполнять сайты подразделений, позволило организовать централизованное управление сайтами, ответственность за их обслуживание и наполнение, а также оптимизировать расходы на содержание этих сайтов.
О РАЗВИТИИ ПРОЕКТА
Работа ведется в нескольких направлениях:
- Внедрение CRM и автоматизация обработки лидов, контактов, сделок;
- Интеграция портала со сторонними системами (кадровый учет, учет студентов, и т.п.)
- Разработка дополнительных модулей и интерфейсов для обслуживания внешних сайтов средствами портала.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«1С-Битрикс24: Холдинг» с расширенной лицензией на неограниченное количество пользователей.
Собственное серверное оборудование, расположенное на территории университета.