«Раньше мы очень страдали из-за того, что были разбросаны территориально, – рассказывает генеральный директор «Ай-ти Аудит Медиа» Павел Тупиков. — Кто-то работает в центре города, кто-то на периферии и быстро к коллегам было не добраться. А в Skype, чатах и прочих мессенджерах срочные вопросы, увы, не решались. Но как только мы подключили «Битрикс24», все изменилось к лучшему. Срочные вопросы стали решаться намного быстрее, так как вся информация и документы, нужные для их решения, находятся теперь в одном месте. А изменения, о которых людям нужно знать, отмечаются в соответствующих задачах. В общем, вся работа теперь ведется консолидировано. И проблем, связанных с тем, что информация где-то потерялась, до кого-то не дошла, больше не возникает».
Объединение людей в рабочей среде «Битрикс24» сняло еще один важный вопрос. Бывало, что сотрудники разных подразделений и, тем более, разных компаний группы, друг с другом даже не встречались. У кого-то не было пересечений по работе, кому-то не доводилось бывать в других офисах. Теперь же люди видят страницы, фотографии и аватарки друг друга, знают об увлечениях или даже входят вместе в группы по интересам.
«На корпоративах люди больше не смотрят друг на друга как на незнакомцев, они уже не раз общались, причем, в дружелюбной среде – «лайкали» посты друг друга и так далее. Поэтому взаимодействовать вживую всем уже намного проще», – отмечает Павел Тупиков.
Кстати, продавцы всех трех компаний активно пользуются CRM в «Битрикс24». Они настроили там шаблоны коммерческих предложений, договоров и других нужных в повседневной работе документов. И хотя, по словам Тупикова, перевод обсуждения текущих следок, клиентов, задач из электронной почты в систему произошел, скорее, принудительно, практика подтвердила, что работать там удобнее и безопаснее.
«Теперь в случае отпуска, болезни или даже ухода сотрудника, мы видим в CRM все незакрытые сделки, переписку по ним, нам не надо просить логин-пароль от почтового ящика, – говорит Тупиков. – Все видно, все прозрачно, информация не теряется, а решение важных вопросов не застопоривается. Важно и то, что информацию из базы невозможно скопировать или «унести», данные клиентов всегда в безопасности, а сами продажи – под контролем. Руководитель отдела продаж (он у нас один на все три направления) в случае отпуска, болезни или ухода сотрудника может оперативно передать его клиентов коллегам. Попросить довести «горячих» заказчиков до сделки, обзвонить остальных и так далее. А ключевых клиентов он может взять на себя. Главное, что в любой ситуации заказчики не остаются брошенными, и не уходят к конкурентам, потому что компания не уделяет им внимания. Наоборот – получается, что организация в любой ситуации стремится сохранить заказчика и улучшить отношения с ним».
Интересно, что раньше в компании пользовались тремя разными CRM и директору по продажам приходилось выстраивать статистические отчеты по привлечению клиентов и результатам продаж во всех трех информационных системах. Это могло занять несколько дней. Теперь же отчеты по продажам строятся в несколько кликов. И драгоценное рабочее время руководителей высвобождается.
По мнению «Ай-ти Аудит», «Битрикс24» очень быстро развивается – продукт радикально отличается от того, каким был еще полтора года назад. Поэтому команда собирается лишь расширять его использование. Например, за счет работы с IP-телефонией.
«Мы планируем перестроиться так, чтобы вся наша внутренняя телефония тоже оказалась в системе. Автоматическая регистрация всех входящих звонков от клиентов в CRM, запись телефонных разговоров с заказчиками – все это очень нужно нашим продавцам, чтобы ни одна деталь сделки, ни один клиент не потерялся и не ушел. Наоборот – чтобы заказчики, выделившие нашу компанию в ряду других, постоянно возвращались к нам», – подводит итог Павел Тупиков.