«Я всегда понимал: чтобы люди стали действовать эффективнее, прекратили тратить столько времени на рутину и упускать важные вещи, им всего лишь нужно предложить подходящую систему с понятными рабочими инструментами и интерфейсом, которая поможет им увидеть и оценить результаты проектной работы, а руководству – картину в целом, – считает Балуев. – При этом система не должна вызывать лишней нервозности и склок в коллективе, потому что что-то там не работает, а должна помогать быстро и просто приобретать новые навыки и умения. Если набор инструментов выбран правильно, как в нашем случае с «Битрикс24», у коллектива появляется новый интерес к работе, и вся компания становится намного продуктивнее. А рост продуктивности уже влияет на общую рентабельность бизнеса».
Как только в компании начали ставить и контролировать все рабочие задачи в «Битрикс24», стало понятно, что реакция на срочные запросы и общая скорость исполнения проектных работ выросла в два раза. Потому, что и менеджерам, и техническим исполнителям, и руководству стало видно, как идут проекты, что нужно сделать прямо сейчас, а что еще терпит, кто за какой участок отвечает и о чем его нужно спросить. Прозрачность работы улучшила и отношения в команде. «С принципом коллективной работы не поспоришь – ты либо сделал и отписался об этом в системе, либо нет, – считает Денис Балуев. – И все это видят. Такой подход всегда повышает уровень доверия в коллективе».
Кстати, благодаря тому, что участники проектов смогли комментировать ход работ в «живой ленте», в коллективе еще и сильно сократилось время на вникание в суть каждого проекта, изучение необходимой для него базы знаний и планирование.
«Обсуждение сложных моментов, как минимум, на треть сократило время обслуживания каждого клиента, и дало нам возможность работать с большим числом заказчиков, что положительно сказалось на прибыли компании», – замечает Балуев.
Взаимоотношения с заказчиками и партнерами компании тоже удалось упорядочить и улучшить – с помощью CRM.
«Система управления взаимоотношениями с клиентами в «Битрикс24» сгруппировала наше время и снизила его затраты со 100 процентов почти до нуля, – рассказывает генеральный директор «Фабрики бизнес-решений». – Ведь раньше контакты, срочные запросы или важные пожелания клиентов мы искали на прилепленных к столам стикерах. Я уже не говорю о партнерах… Сейчас вся информация, документы и договоренности с каждым из них хранятся в единой базе. К тому же, в «облаке» все доступно – из любого места, где есть Интернет, и с любого устройства – поэтому наши менеджеры по продажам теперь могут все легко найти, отправить, отследить результат и понять, как идут их сделки, не тратя на это столько времени и усилий, сколько раньше».
Сейчас коллектив вовлечен в работу с «Битрикс24» на 40 процентов, согласно статистике. Но важно другое – Денису Балуеву, пусть не сразу, но удалось убедить и топ-менеджеров, и инженеров, и продавцов, что система действительно помогает сделать взаимодействие с клиентами эффективнее, высвобождая при этом ценное время каждого специалиста. Понимая это, его люди уже по своей инициативе все чаще пользуются инструментами, облегчающими им рабочий процесс и доверяют системе все больше важных задач «из записных книжек».