Краткая информация о клиенте:
«Металлобаза №1» поставляет металлопродукцию по Краснодарскому краю с 2012 года. В компании работает около 100 человек сотрудников. Продажи ведутся в 17 филиалах по России и через интернет-магазин.
Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент?
Руководство «Металлобазы №1» обратилось к нам с двумя задачами:
- Наладить внутренние коммуникации. У компании не было единого портала для связи — все общались по телефону, электронной почте или переписывались в мессенджерах. Требовалось систематизировать задачи для сотрудников, упорядочить регламенты и документацию для работы филиалов.
- Зафиксировать все входящие обращения. Заявки клиентов поступали из разных каналов и никак не учитывались. Если менеджер пропускал звонок из-за загруженности, то компания теряла клиента. Кроме того, в «Металлобазе №1» привыкли продавать, общаясь с заказчиком вживую, поэтому было важно установить контроль за продажами по телефону, чтобы потом оценить работу менеджеров и исправить ошибки в скриптах.
На брифинге мы нашли еще одну цель, вытекающую из второй задачи. Руководство не могло определить эффективность рекламных каналов, так как заявки не классифицировались. Нужно было внедрять CRM-систему и распределять заявки по воронкам продаж.
Процесс внедрения, особенности проекта.
Как мы решали первую задачу: оцифровали коммуникации между сотрудниками.
А именно:
1. Создали интранет-портал на базе «Битрикс24»
После внедрения базового функционала Битрикс24 у каждого сотрудника появился доступ к интранет-порталу:
-
«Живая лента» с новостями, поздравлениями и официальными сообщениями.
-
Возможность видеть кто находится в офисе, кто в отпуске, а кто в командировке.
-
Рабочие чаты — личные, по отделам или задачам. Переписка сохраняется внутри компании, чтобы избежать утечки информации при увольнении.
-
Видеозвонки один на один или для группы до 24 человек.
-
Постановка задач на ответственного сотрудника или группу. Постановщик видит статус задачи, дедлайн, комментарии исполнителя и может контролировать работу.
-
Календарь сотрудника, отдела, всей компании и многое другое.
2. Упростили коммуникации между руководством компании и руководителями филиалов
Раньше руководство «Металлобазы №1» общалось с руководителями филиалов через электронную почту. В потоке писем руководители филиалов упускали важные сообщения и реагировали не так быстро, как хотелось. Теперь они общаются на интранет-портале в режиме реального времени
- В одном окне сохраняются истории по задачам и переписки из чатов (Whatsapp, Viber, Вконтакте и так далее).
-
В новостной ленте есть «Важное сообщение», прочтение которого подтверждается нажатием кнопки. Сотрудник, опубликовавший «Важное сообщение», получает уведомление о прочтении или комментариях коллеги.
-
Задачи показывают, насколько хорошо руководители филиалов делегируют обязанности сотрудникам и выполняют свои.
-
Портал доступен с телефона или планшета, что удобно в командировке.
С возможностями портала руководство компании и руководители точек оперативно решают проблемы и ставят задачи, задействуя ответственных лиц.
3. Основали «Базу знаний»
«База знаний» — электронное хранилище на интранет-портале, где собраны корпоративные документы и данные для обучения сотрудников. Сотрудники «Металлобазы №1» (согласно уровню доступа) могут ознакомиться с должностными инструкциями и внутренними регламентами или узнать, по какому алгоритму работают отделы компании.
Как мы решали вторую задачу: зафиксировали все входящие обращения.
А именно:
1. Подключили облачную телефонию и настроили воронки продаж
2. Настроили сквозную аналитику на базе «Битрикс24»
Работа с решением. Достигнутые результаты.
Что изменилось в компании после внедрения CRM-системы
Общение между сотрудниками стало продуктивнее и быстрее
- С возможностями портала руководство компании и руководители точек оперативно решают проблемы и ставят задачи, задействуя ответственных лиц.
-
С подключением облачной АТС все звонки клиентов фиксируются в CRM-системе, и оператор перезванивает клиенту в день обращения. В зависимости от обращения сотрудник колл-центра направляет лид в воронку продаж к ответственному сотруднику филиала или оптового отдела.
-
В каждой воронке видно, на какой стадии находится обращение. Руководители могут отследить успешность лидов, переданных в филиалы, и проверить, насколько хорошо работает колл-центр.
-
С настроенной сквозной аналитикой руководители и сотрудники компании теперь отслеживают эффективность рекламных каналов. CRM показывает, сколько покупателей привел каждый канал и насколько продуктивно менеджеры работают с клиентами. Теперь компания вкладывает деньги в рекламу и понимает, когда она окупается.
Преимущества от внедрения.
-
Все входящие обращения зафиксированы. Оператор колл-центра перезванивает клиенту в день обращения и распределяет заявки по воронкам продаж. Разговор и переписка с клиентом сохраняются.
-
Руководство проверяет работу филиалов. Руководство компании видят, какие задачи стоят в каждом филиале, и получают оперативную обратную связь. Они контролируют руководителей филиалов и оценивают их работу по своевременному выполнению поручений.
-
Появились интранет-сайт и база знаний. Битрикс24 сохраняет важную информацию и не дает выпасть из рабочей среды. Даже если у сотрудника скользящий график, он своевременно получит уведомления о важных задачах, событиях и новостях.
-
Подключена сквозная аналитика. Выстроена сквозная аналитика, на основании которой можно понять прибыльность рекламного канала.
Отзыв заказчика о проделанной работе
Клиент остался очень доволен проделанной работой. Отметил пользу от внедренного функционала в плане экономии времени и средств, понимания доходности по каждому каналу коммуникаций.