Кредитный потребительский кооператив граждан (КПКГ) «Сибирский кредит» - это добровольный союз жителей, постоянно или временно зарегистрированных в установленном порядке на территории, не выходящей за пределы Томской области, Новосибирской области, Кемеровской области, Красноярского края, Алтайского края, входящих в состав Сибирского федерального округа, объединивших личные сбережения для оказания взаимовыгодных финансовых услуг друг другу: выдачи займов, хранения и накопления сбережений. С Битрикс24 в КПКГ "Сибирский кредит" работает 84 сотрудника.
КПКГ "Сибирский кредит" имеет 36 филиалов в Сибирском федеральном округе.
КПКГ "Сибирский кредит" пришли к нам с целью интегрировать crm-форму на их сайт и автоматизировать способ обработки заявок и проверки их отделом безопасности. Ранее, до внедрения, неоднократно возникала ситуация, что заявки на заём не рассматривались, в силу утери информации, т.к. до этого данную информацию собирали в печатном виде. Также клиент не получал информацию об одобрении, либо отказе выдачи займов.
Битрикс24 у клиента уже был, на момент начала сотрудничества, но использовалась только часть функционала. Одной из основных целей внедрения было создания инструмента, который поможет избежать невнимательности к заёмщику по причине человеческого фактора.
КПКГ "Сибирский кредит" выбрал нашу компанию "Паравеб" в силу того, что мы имеем опыт работы с автоматизацией деятельности крупных компаний и имеем необходимую опыт для реализации подобных проектов.
Процесс внедрения
В первую очередь проект решает проблемы утери информации о заёмщике отдела экономической безопасности. Специалисты отдела экономической безопасности часто теряли информацию о потенциальных заёмщиках и терялись в груде бумаг, что мешало оперативной работе. В процессе интегрирования была разработана воронка продаж, crm-форма, создан бизнес-процесс согласования заёма отделом безопасности. Если человек не подходил по каким либо критериям, ему отказывали в заёме, назначается филиал и выбирается ответственный в филиале. Всем сотрудникам филиала приходит оповещение, от специально созданного бота, с информацией о заявке и ответственном за него. Если не удаётся связаться с заёмщиком в течении двух дней, ему уходит смс сообщение с просьбой связаться с менеджером в случае одобрения или с информацией об отказе в заёме в случае отказа.
Модуль для сообщений был разработан нами, т.к. в маркетплейсе нет приложений для использования номеров теле2.
В процессе одобрения отдела безопасности использует вставки php кодом, для выбора филиала, отправки уведомлений через бота.
Также если менеджер забывает о заёме, руководителю приходят уведомления о том, что заём находится слишком долго в одном статусе.
Сотрудники долго не могли привыкнуть к новому инструменту, поэтому было произведено обучение и написана методичка по работе.
Из сложностей можно отметить не упорядоченность деятельности КПКГ "Сибирский кредит", которая вызвала затруднения в разработки деятельности компании, но они были преодолены, благодаря опыту наших специалистов.
Достигнутые результаты
Сейчас активнее всего используется функциональность crm, все сотрудники активно работают с ней, что позволяет оставлять довольными заёмщиков КПКГ "Сибирский кредит".
Изначально были ситуации, когда сотрудники путались в функционале crm и случайно создавали Лиды не на той стадии, данная трудность была решена за счёт настройки прав доступа. Также неоднократно возникала ситуация, когда сотрудники случайно отправляли лид не в ту стадию и утверждали, что не делали этого. Справиться в такой ситуации помогает история в crm.
Преимущества от внедрения
Благодаря использованию Битрикс24 КПКГ "Сибирский кредит" смогли увеличить общую сумму выданных займов за год на 35%. И теперь собираются подключать другие сферы своей деятельности к Битрикс24. Также можно отметить, что коллектив КПКГ "Сибирский кредит" улучшил свою коммуникабельность после внедрения Битрикс24