Холдинг Випсервис — ведущий российский агрегатор по продаже авиационных и железнодорожных билетов, а также туристических и сопутствующих услуг. Компания развивает несколько видов бизнеса, среди которых субагентская сеть, корпоративное туристическое обслуживание, федеральная сеть сервисных центров по бронированию авиационных и железнодорожных перевозок и сеть бюджетных гостиниц. В Випсервисе работает более 1600 сотрудников.
Руководство ожидало от корпоративного портала консолидации всех подразделений и обеспечения их слаженной работы. Мы внедрили «Битрикс24» для решения задач:
● Создание единой площадки для совместной работы всех подразделений холдинга и реализации механизма отложенной коммуникации;
● Сохранение всей информации (задачи, контакты, деловая переписка) внутри компании и обеспечение ее быстрого поиска независимо от увольнения сотрудников;
● Повышение скорости принятия управленческих решений на всех уровнях организационной структуры.
В процессе разработки портала мы столкнулись со сложностями:
● На момент нашего знакомства в компании функционировала система «Итилиум», от которой руководство не хотело отказываться. Бизнес-процессы Заказчика были «зашиты» в «Итилиум», но возможности «Битрикс24» в построении коммуникации и получении обратной связи от сотрудников гораздо шире. Перед нами стояла задача продемонстрировать Заказчику перспективы перехода на бизнес-процессы «Битрикс24».
● Випсервис представляет собой холдинг, состоящий из нескольких юридических лиц, сотрудников которых нужно было слить в единую организационную структуру в портале.
В компании уже были автоматизированы бизнес-процессы средствами «1С Итилиум», который доступен ограниченному кругу лиц. Это значительно снижало эффективность механизма, так как большинству сотрудников заявки были недоступны.
Руководство хотело сделать механизм запуска бизнес-процессов доступным всем сотрудникам, с чем бы прекрасно справился портал «Битрикс24». Изначально мы предлагали работать по схеме сбора информации порталом «Битрикс24» и отправки ее в «Итилиум».
Для демонстрации возможностей автоматизации «Битрикс24» мы реализовали несколько бизнес-процессов средствами портала и продемонстрировали Заказчику. Предложенная нами схема реализации была принята с энтузиазмом, так как открывала новые возможности и была удобнее. В итоге было решено все процессы, кроме «Заявки в департамент IT», реализовать средствами «Битрикс24».
В ходе внедрения мы автоматизировали бизнес-процессы:
● Заявки в отдел кадров (трудовая книжка, справка с работы, справка для второго родителя, документы для тендеров и другие).
● Заявки в отдел подбора персонала.
● Заявки в бухгалтерию (справка 2 НДФЛ, справка для жилищной субсидии, расчетный листок, справка для тендеров и банков и другие).
● Заявка на курьера.
● Заявка в АХО.
Мы уже не мыслим автоматизацию бизнес-процессов в «Битрикс24» без своей доработки, входящей в «Битрикс24» — улучшенных бизнес-процессов. Конечно, мы реализовали ее и в этом проекте, адаптировав под индивидуальные потребности и задачи клиента.
В рамках доработки реализовали агрегатор всех доступных пользователю бизнес-процессов с проверкой прав доступа и понятным описанием. Создали отдельную форму для запуска бизнес-процессов, дав сотрудникам возможность запускать их по ссылкам и из пунктов меню.
Для Бизнес-процесса «Заявка в департамент IT» был реализован механизм интеграции с «1С Итилиум»:
Для повышения удобства работы мы расширили стандартный фильтр созданных сотрудником заявок (экземпляров запущенных бизнес-процессов) в «Битриксе». Кроме того, добавили в список все необходимые специфические для «Итилиум» поля: статус обращения, тип заявки и последний комментарий.
Внешний вид портала должен соответствовать требованиям фирменного стиля компании. Мы разработали две базовые темы портала Заказчика — светлую и темную. Обе используют фирменные цвета и элементы стиля Заказчика.
Базовые темы служат основой измененного нами шаблонизатора, в который мы добавили несколько графических тем оформления. Темы оформления базируются на изображениях, которые компания использует в своей рекламе, полиграфии и на корпоративном сайте.
Випсервис состоит из нескольких компаний, информация о сотрудниках которых хранится в разных базах данных. Сложность задачи заключалась в том, чтобы связать базы, собрать сотрудников в единую организационную структуру и представить на портале так, как ее представляет себе клиент.
Все данные о пользователях (ФИО, должность, даты приема на работу/увольнения и т.д.) на портале автоматически добавляются и обновляются из «1С:УПП». Одновременно происходит синхронизация пользователей с корпоративной сетью компании по личному идентификатору.
Для организации разграничения доступа к материалам портала мы настроили соответствие между группами пользователей портала и группами в Active Directory. В результате управление доступом к порталу и корпоративной сети осуществляется едиными настройками Active Directory, а сотрудникам не нужно запоминать несколько пар «логин/пароль»: для корпоративной сети и портала они одинаковые.
Заказчик получил инструмент, позволивший:
● консолидировать сотрудников всех направлений на единой площадке с удобными средствами коммуникации;
● информировать всех сотрудников парой кликов и так же легко получать от них обратную связь;
● оптимизировать бизнес-процессы, сделать более понятными и удобными для сотрудников за счет вынесения в «Битрикс24» и интеграции с действующей системой «Итилиум».
Адрес 196105, г. Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 2, этаж 7 | 115114, г. Москва, Павелецкая наб, дом № 2, строение 3, 1 этаж, каб. 116 | 630005, г. Новосибирск, ул. Каменская 53, офис 511 | 620138, г. Екатеринбург, ул. Чистопольская, д. 6, офис 601 |625027, г. Тюмень, ул. Республики, д.143 корп. 2, оф.303 | 680028, г. Хабаровск, ул. Гамарника, д.80-А | 305016, г. Курск, ул. Большевиков, д. 46 l 454106, г. Челябинск, Комсомольский проспект, 33Д, оф. 16
Телефон +7 (812) 495-63-39, +7 (495) 988-64-74, 8 (800) 100-02-73
По Битрикс24 звоните: +7 (812) 495-63-39 | +7 (495) 988-64-74 | 8 (800) 100-02-73
E-mail: b@nav-it.ru