О заказчике
Группа НЛМК – производитель стальной продукции. Компания выпускает свыше 15,7 млн тонн металла в год. Занимает примерно 23% российского рынка производства стали.
Прибыль до вычета налогов в 2018 году составила $3,6 млрд, рентабельность – 30%.
Активы группы находятся в России, Европе и США. Акции ПАО «НЛМК» торгуются на Московской (тикер «NLMK») и Лондонской фондовой бирже (тикер «NLMK:LI»).
Группа НЛМК в 2016 году признана мировым «Лидером стальной индустрии» в международном конкурсе S&P Global Platts.
Внутренний портал для международной сталелитейной компании
В Группе НЛМК работает 53 000 сотрудников. Они находятся в России, странах Западной Европы и США.
На момент запуска портала перед руководством компании стояла глобальная задача: устранить цифровое неравенство между инженерно-техническими работниками и рабочим персоналом.
Для этого решили:
Рассказываем, как «Битрикс24» помог НЛМК сплотить коллектив.
Путь к созданию корпоративного портала НЛМК прошел в три этапа. Старый интранет на MS SharePoint и его малофункциональный мобильный двойник поменяли на удобный «Битрикс24».
Первый корпоративный портал появился пять лет назад — им пользовались 19 600 сотрудников.
У старого интранета были недостатки:
Разработчикам предстояло:
После тестирования нескольких интранет-инструментов, заказчик выбрал «Битрикс24».
Критериями выбора платформы стали:
Чтобы сотрудники рабочих профессий начали пользоваться порталом, разработчики создали мобильную версию с адаптивным дизайном. Теперь все корпоративные сервисы доступны в смартфоне или планшете.
Пользоваться порталом удобно:
В течение 2020 года планируется запустить полноценное мобильное приложение для НЛМК.
Получить доступ к порталу можно двумя способами.
Это один из самых сложных сервисов портала. Его пришлось запустить в сжатые сроки — за месяц, чтобы успеть к ближайшей оценке.
Около 2500 тысяч мастеров ежеквартально оценивают 35 000 рабочих. Это важный процесс, потому что результаты влияют на индивидуальную надбавку к зарплате сотрудника.
Раньше для оценки пользовались excel-таблицами. Сбор, консолидация и обработка данных отнимали массу времени и ресурсов.
Теперь стало гораздо проще: HR-администратор выгружает из SAP файл с данными по компаниям Группы НЛМК и загружает его на портал.
В документе уже собрана нужная информация:
Форма так же проста, как Excel. Алгоритмы расчета оценки и индивидуальной надбавки тоже не изменились. Просто стало удобнее ее проводить.
В графическом интерфейсе нет ничего лишнего — процесс проходит в несколько кликов.
После оценки результаты отправляются в SAP. Там система рассчитывает базовое вознаграждение для каждого сотрудника и проводит прочие финансовые операции.
Каждый рабочий видит свою оценку на портале, и может распечатать расчетный лист на фирменном бланке компании.
Ответственные сотрудники — администраторы и HR бизнес-партнеры — наблюдают за тем, как заполняются оценочные формы. Они могут управлять процессом, просматривать статистику в разрезе компаний и цехов, экспортировать полученные данные в Excel.
А логическая часть функционала осталась на MS SharePoint. Обмен данными происходит через webAPI (интерфейс прикладного программирования для веб-сервера или веб-браузера).
Система автоматически рассылает уведомления согласующим и ответственным работникам.
Результат — подтверждение или отклонение заявки, дополнительные данные — возвращается пользователю после каждого изменения.
Сервис генерирует сотруднику авансовый отчет по его командировке.
Этот раздел с новостями, объявлениями, фото- и видеоматериалами нацелен на привлечение в компанию школьников и студентов.
Сотрудники НЛМК, у которых есть дети, с его помощью подают заявки на участие в учебных программах.
Затем специалисты по обучению проводят первичный отбор участников и принимают потенциальных кандидатов.
Система аналитики собирает статистику по количеству уникальных пользователей в каждом сообществе.
Видно, какая группа:
Сейчас на портале 160 таких сообществ. Каждый месяц их посещают более 20 тысяч сотрудников Группы НЛМК.
Любой работник НЛМК может разместить пост в ленте. Коллеги его увидят и по желанию оставят комментарии.
Публикации не проходят премодерацию, поэтому сотрудники могут свободно высказывать свое мнение. Но с одним условием — нужно соблюдать принципы корпоративной этики и взаимного уважения.
Некоторые пользователи становятся постоянными авторами и ведут на корпоративном портале блоги.
В этом году НЛМК провел прямую линию с президентом компании Григорием Федоришиным. Часть сотрудников сидела в конференц-зале, остальные подключились с помощью телемоста. Президента можно было спросить о чем угодно — прямо через корпоративный портал. Ответы на вопросы, которые не успели прозвучать в эфире, вскоре после трансляции появились в блоге Григория Федоришина.
Чтобы поддерживать вовлеченность сотрудников, на портале регулярно проводят голосования, конкурсы и блиц-опросы.
У компании есть свой канал НЛМК ТВ. Видео распространяется по всей группе. Управлять телевизионным контентом можно прямо в интранете.
Редактор заполняет поля в заявке на портале, после чего ролик оказывается в плейлисте ТВ. Фильтры помогают показывать контент на определенных заводах или на конкретном экране. Также можно установить периодичность трансляции и дату удаления видео из плейлиста.
Интранет НЛМК автоматизирует массу бизнес-процессов компании.
Перечисленные сервисы дополняют:
Также на портале есть базы данных – «Библиотека» и «Стандарты предприятия».
Если нужно, сотрудники могут перейти на старый портал и сайты компаний группы НЛМК.
Результаты
- За 10 месяцев разработчики помогли НЛМК создать удобный корпоративный портал на основе «Битрикс24». Доступ к нему есть с любого устройства.
- Интранет объединяет сотрудников офисов и предприятий из 11 филиалов компании. Прирост пользователей на новой платформе составил 55%.
- Корпоративный портал НЛМК победил в трех отраслевых конкурсах. И стал самым крупным интранетом на «Битрикс24» по количеству пользователей в России.
Адрес 101000,Москва, Покровский бульвар , д. 4/17 стр.1 подъезд 2
Телефон (495) 771-73-63
По Битрикс24 звоните: +7 (495)771-73-63
E-mail: info@qsoft.ru