Одним из важных бизнес-процессов внутри компании ООО «МультиКарта» является процесс оформления и согласования заявок от сотрудников, которые поступают в HR отдел. Ранее, для того чтобы оставить заявку, сотрудники звонили или лично приносили необходимые документы, что создавало лишнюю нагрузку на работников отдела. Приходилось вручную систематизировать поступающие заявки. Поскольку часть из них требует согласования нескольких вышестоящих руководителей, сотрудникам необходимо было лично обойти весь список согласующих, что также отнимало время. Стояла задача создать единую платформу для всех участников процесса оформления и согласования заявки, оптимизировать работу отдела и перевести данный процесс в электронный вид.
Для оптимизации работы компании перед QSOFT ставилась задача разработать удобный и максимально быстрый способ коммуникации сотрудников с отделом HR касательно вопросов оформления заявок.
Сложность состояла в том, что до внедрения сервиса все заявки оформлялись вручную, работники приносили свои заявления в бумажном виде, а сотрудники отдела по работе с персоналом их обрабатывали. Все эти факторы создавали перегруженность отдела, встала необходимость модернизировать весь бизнес-процесс. Для решения этой задачи был внедрен раздел «Электронные заявки». Его функционал позволяет обеспечить автоматизацию процессов подачи, утверждения и выполнения заявок и оптимизировать работу отдела. Для более быстрого поиска нужной заявки, они были разбиты на категории (всего более 30 заявок).
Многие типы заявок предусматривают многоступенчатые маршруты для согласования. Примером таких заявок являются: «Заявление на перевод в другое подразделение», «Заявление на другую должность», «Служебная записка на изменение оклада», «Служебная записка на установление надбавки», «Перенос ежегодного оплачиваемого отпуска» и другие. Также, предусмотрены сценарии движения заявки по маршруту согласования, в случае отсутствия одного из согласующих руководителей. Например, если отсутствует руководитель подразделения, заявка направляется его заместителю, если в подразделении отсутствуют оба согласующих лица, заявка пропускает такой шаг и двигается далее по цепочке согласователей.
Благодаря синхронизации и выгрузке данных из AD (Active Directory) реализованы несколько блоков портала: «Структура компании», «Телефонный справочник», сервис «Поиск сотрудников» и «Кадровые изменения».
Для удобства пользователей реализована простая и понятная визуализация многоуровневой иерархической структуры компании, которая наглядно отображает иерархию департаментов, управлений, отделов и секторов компании. Просмотр доступен всем пользователям.
Особенностью разработки этого раздела было изменение логики построения иерархии различных служб и отделов. В структуре подчинения есть подразделения, где отсутствует начальник. Такие подразделения должны автоматически подчиняться вышестоящему руководителю. Также, реализована возможность построить подчинения таким образом, чтобы один и тот же сотрудник одновременно был и в роли подчинённого и в роли руководителя. Например, заместитель начальника, на схеме может одновременно выступать и руководителем, со списком своих подчиненных и подчиненным в вышестоящем отделе.
Также, по данным, полученным из AD, был реализован удобный поиск информации о сотруднике, включающий личную информацию и номера телефонов. При клике на номера телефонов, открывается приложение для совершения звонка.
Функционал раздела позволяет пользователям отправить вопрос генеральному директору и руководителям. Отправка вопроса происходит только после дополнительной модерации пользователями с правами Модератора или Администратора.
Для создания вопроса предусмотрена кнопка «Создать обращение». После создания открывается список руководителей верхнего уровня, который формируется на основании выгрузки данных из AD (Active Directory). Когда обращение создано, оно автоматически переходит в статус «на модерации».
Модераторам доступны кнопки «Отправить руководителю» и «Отклонить». При нажатии на кнопку «Отклонить» отправка вопроса не происходит, при этом автор вопроса получает уведомление об отклонении. При нажатии на кнопку «Отправить руководителю» вопрос направляется на e-mail указанному в вопросе получателю.
Для руководителя предусмотрены вкладки «Открытые вопросы» и «Закрытые вопросы». На странице открытого вопроса отображается кнопка «Ответить». После того как руководитель ответил на вопрос, автору вопроса приходит уведомление об этом на e-mail. Посмотреть ответ на свой вопрос сотрудник может в разделе «Вопрос руководителю – Мои обращения».
Перед QSOFT стояла задача разработать единое пространство для хранения, создания, редактирования и удаления документов. С возможностью доступа к ней каждого сотрудника компании.
Функционал данного раздела реализован с использованием модуля «Диск» Битрикс24: Enterprise, который обладает следующими возможностями:
Функционал данного раздела позволяет наглядно отображать информацию об отсутствующих на рабочих местах сотрудниках, а также о планируемых отпусках сотрудников на год. Особенность раздела состоит в том, что при формировании запроса на отпуск или командировку в разделе «Электронные заявки», информация по согласованной заявке автоматически отображается в разделе «График отсутствий».
Раздел дает возможность осуществлять:
Адрес 101000,Москва, Покровский бульвар , д. 4/17 стр.1 подъезд 2
Телефон (495) 771-73-63
По Битрикс24 звоните: +7 (495)771-73-63
E-mail: info@qsoft.ru