Компания МС-Аналитика занимается поставкой сложного оборудования. Она является одним из старейших участников рынка товаров и услуг в России. Первые приборы поставлялись еще в СССР начиная с 1974 года и ряд этих приборов находятся в эксплуатации до настоящего времени. Качество приборов и их надежность всегда были задачами первостепенной важности для Thermo Scientific. Офис компании находится в Москве.
В данный момент корпоративным порталом Битрикс24 активно пользуются 47 сотрудников.
Основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники МС-Аналитики:
- Ручное составление коммерческого предложения посредством MS Excel
- Ручной поиск и формирование приложения к коммерческому предложению, состоящего из технических характеристик приборов
- Коммуникации между сотрудниками
- Хранение документации
- Хранение данных по товарам и их обработка
Работа с коммерческими предложениями и товарами было основной "болью" компании. Поэтому кроме проблем, перечисленных выше, сотрудникам необходимы были следующие доработки:
- Автоматически формировать коммерческие предложения определенного формата
- Реализовать нумерацию предложений с поддержкой версионности
- Автоматически формировать приложение к КП, состоящее из технических характеристик товаров
- Работать с товарами посредством артикулов (поиск по артикулу, проверка на уникальность, отображение и др.)
МС-аналитика выбрала Битрикс24 в качестве корпоративного портала, потому что в нем собран весь необходимый функционал, который может решить эти проблемы: коммуникационный модуль (живая лента, чат, группы), задачи и проекты, отчеты, документооборот и CRM модуль, который стал основным инструментом для работы.
Была приобретена лицензия Битрикс24 "Корпоративный портал 50", но штатная форма коммерческого предложения не подходила. Наши разработчики доработали алгоритм формирования этого документа как в pdf, так и в html форме, настроили порядок отображения полей в соответствии с требованиями клиента. Также была настроена нумерация и версионность коммерческих предложений.
Серьезной доработкой было формирование приложения к коммерческому предложению с техническими характеристиками товаров из списка. Оно формируется по артикулам товаров, входящим в состав коммерческого предложения.
Одно из основных требований – налаженная работа с артикулами товаров. Была настроена проверка на уникальность артикулов, отображение артикула в необходимых представлениях, поиск товара по артикулу.
Для корректной работы в системе мы импортировали более 1000 товаров в каталог, а также были обработаны и выгружены технические характеристики этих товаров в универсальные списки, которые используются в приложении к коммерческому предложению.
Наши сотрудники проводили обучение в 2 этапа: общий блок (структура портала, живая лента, чат, задачи, календарь) и коммерческий блок, в котором говорилось о функционале модуля CRM. Обучение было интерактивным, то есть после объяснения материала, сотрудники МС-Аналитики сразу пробовали писать сообщения, создавать задачи и добавлять сделки на своем портале. По ходу обучения сотрудники сразу задавали вопросы и мы отвечали на них наиболее полно с практическими примерами прямо на их портале. Такой метод обучения дал сотрудникам наиболее полное понимание как работать с системой Битрикс24.
В результате проделанной работы были достигнуты следующие результаты:
- На 30% сократилось время подготовки коммерческого предложения
- Единая база номенклатуры, в которой проверяется уникальность артикула каждого товара, а также настроен поиск по артикулам
- Автоматическое формирование приложения к КП со всеми техническими характеристиками включенных товаров
- Руководство видит полную картину – что и когда отправлялось клиентам, а также есть может выстраивать аналитику
На данный момент сотрудники активно пользуются корпоративным порталом Битрикс24: создано более 200 задач, около 100 сообщений в живой ленте от разных сотрудников, загружено большое количество документов на Битрикс.Диск. Кроме этого, в модуле CRM создано около 1000 сделок, 1200 предложений, 900 компаний и 1200 контактов. Это хорошие показатели того, что клиенту удобна и полезна система Битрикс24.