1. Краткая информация о клиенте
сфера деятельности: Услуга по продаже и монтажу оборудования для гаражей
число сотрудников: 11
количество офисов/филиалов, география: Москва и МО, Рязань, Казань, Санкт-Петербург
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент?
На первом этапе работы был сделан импорт клиентов компании их xls в Битрикс24. Даны рекомендации по настройкам воронки, CRM, настроена телефония. Клиент не имел бюджета для внедрения CRM.
На втором этапе (прошло 2,5 года) клиент понял, что самостоятельно настроить систему не может, выделил бюджет на настройку. Конкретно требовалось сделать:
Оптимизировать воронку лидов - разобраться и убрать лишние стадии, настроить автоматику чтобы лиды не зависали в стадиях а система оповещала менеджеров о необходимости обработки лида
Оптимизировать воронку сделок. В воронке слишком много стадий, визуально отслеживать сделки не удобно
Настроить отчетность по менеджерам в разрезе сделок, задач
Настроить структуру компании, перераспределить права
Провести обучение сотрудников правильной работе в системе
Клиент выбрал Битрикс24 в альтернативу ведению сделок в Excel. Пытался самостоятельно упорядочить свои процессы и обучить менеджеров, но на практике реализовать эту задачу не смог. Основные причины: отсутствие времени заниматься, взгляд изнутри, отсутствие опыта внедрения, плохое знание функционала системы
Не смотря на стартовый небольшой бюджет мы сработали на будущее т.к. видели перспективу дальнейшего развития компании. После попыток разобраться и настроить систему самостоятельно клиент повторно обратился к нам за более глубокой настройкой, на что был выделен бюджет.
3. Процесс внедрения, особенности проекта
На первом этапе был проведен предпроектный аудит портала выявлены неэффективности и утечки в процессах
Основная сложность - много существующих сделок и лидов хаотично распределенных по воронкам, менеджеры уже привыкли работать неправильно - отсутствует персональная ответственность, информация о клиентах и сделках храниться хаотично
В результате предпроектного обследования пересмотрели логику сделок и лидов, сформировали требования к автоматизации, построили план перехода от старой логики к новой
Топ менеджмент выбрал правильное решение, назначив ответственного сотрудника - линейного руководителя за внедрение со стороны компании тем самым освободил свое время для других управленческих задач
Основные сложности были связаны с переходом на новую логику работы. Решили стандартным путем - проведение обучения сотрудников, запись видео инструкции по новой логике процессов
4. Работа с решением. Достигнутые результаты
На данный момент компания активно работает в системе со сделками, лидами, контактами.
Задачи по упорядоченному хранению клиентских заявок, сегментации клиентов, ведения истории общения и заказов, распределение ролей, отслеживание заказов в воронке продаж - активно используются на портале. Собственник использует прозрачную систему отчетности и может контролировать ключевые процессы удаленно, без непосредственного контакта с подчиненными.
Запросы с почты, форм, сайта попадают в лиды, где квалифицируются по регламентированным правилам - это позволило сократить расходы по перепроизводству, т.к. раньше клиенты были недоквалифицированны и были случаи отказа от товара после его производства
Основной процесс разбит на несколько воронок продажи, процесс производства и замера, процесс контроля качества - такой подход обеспечил прозрачность процессов для всей компании
5. Преимущества от внедрения
В результате внедрения удалось избавиться от перепроизводства продукции в связи с отказами клиентов на этапе квалификации
Появился отдел качества, который контролирует эффективность работы, собирает обратную связь, в дальнейшем содействует при реинжинирингу процессов
нематериальные выгоды (эмоциональные) – собственник в первые за 3 года позволил себе два раза съездить в отпуск, сотрудники получили возможность эффективнее работать с клиентами, снизился уровень негатива и проблем по заказам в целом, появилась перспектива расширения производства
Адрес Москва, Митинский 3-й, 5
Телефон 7-499-325-63-18
По Битрикс24 звоните: +7 499 325-63-18
E-mail: info@aso24.ru