https://enterprise.1c-bitrix.ru/projects/9171593/ - кейс опубликован тут
Внедрение
Сотрудники банка «Российский капитал» вели практически все операционные процессы через e-mail переписку:
- Ставили задачи подчиненным
- Общались с руководителями
- Обменивались документами
Разобраться в потоке информации было непросто.
Теперь все рабочие процессы и коммуникации проходят в корпоративном портале.
Рассказываем, как «1С-Битрикс» помог оптимизировать работу банкиров.
О компании
АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (ПАО) — универсальный банк, входит в ТОП-30, по версии Forbes и Banki.ru.
Занимается страховыми выплатами при отзыве лицензий у банков – участников системы страхования вкладов. С 2009 года 100% акций «Российского капитала» принадлежат Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».
Банк состоит из 90 внутренних структурных подразделений: филиалов, дополнительных офисов и операционных касс в 30 регионах РФ в 7 федеральных округах.
В июне 2016 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг эмитента АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» на уровне «BB-». «Эксперт РА» (RAEX) присвоил показатель кредитоспособности на уровне ВВВ-, прогноз по рейтингу «стабильный».
Капитал банка на 1 мая 2017 года составил 30,44 млрд рублей.
О ситуации
До 2016 года у банка не было:
- Единой платформы для общения сотрудников
- Сервиса для управления внутренними задачами компании
Документация хранилась на корпоративном сайте, а все рабочие вопросы коллеги обсуждали по почте.
У банка 3000 сотрудников, которые находятся в 9 филиалах по всей России.
Из-за недостатков инфраструктуры:
- Решения принимались медленно
- Ориентироваться в бумагах было непросто
- Контролировать задачи – невозможно
Осенью руководство банка решило это исправить – создать закрытый корпоративный портал.
Выбор платформы
Для решения этой задачи руководство «Российского капитала» пригласило проверенного подрядчика — компанию Progressive Media.
В 2013 году она помогла банку купить коробочную версию 1С-Битрикс «Корпоративный портал».
Критериями выбора стали:
- Удобный функционал
- Оптимальная цена
- Высокая скорость работы
- Низкая стоимость внедрения
Команда Progressive Media познакомила сотрудников банка с IT-продуктом, сделала базовые настройки, обучила специалистов пользоваться интерфейсом ПО и рассказала о вариантах расширения функционала.
Ход проекта
По словам Сергея Копылова, руководителя направления внутрикорпоративных решений Progressive Media, разработчики столкнулись с рядом трудностей
- Безопасность
Банковская сфера диктует строгие правила конфиденциальности данных. Разработчики должны были выполнять требования службы безопасности для доступа к инфраструктуре. Всю работу пришлось строить с учетом строгого подхода к безопасности. Например, пришлось программировать через удаленный рабочий стол (получать доступ к оборудованию клиента по протоколу RDP) — это осложняло разработку.
- Разрозненность
Банку нужно было объединить на портале 3 тысячи сотрудников из разных регионов страны, подготовить сайт к высоким нагрузкам.
- Сопротивление сотрудников
Банковские работники считают портал неудобным в использовании — они привыкли решать вопросы и общаться по почте.
Чтобы сотрудники быстрее адаптировались, эксперты Progressive Media провели на рабочем месте обучающие лекции, показали преимущества работы на портале, а затем консультировали коллег удаленно.
Задачи, которые поставил «Российский капитал», не казались сложными. Но требования к исполнению у руководства банка жесткие. При этом из-за строгой иерархической структуры разработчики не могут обращаться к ответственным за проект сотрудникам напрямую — это тормозило скорость внедрения.
Что сделано
Первым делом разработчики:
- Установили и настроили продукт в базовой конфигурации
- Обучили сотрудников пользоваться «Задачами» и «Мгновенными сообщениями»
Ключевые интеграции:
- С AD/LDAP — активным каталогом и облегченным протоколом доступа к каталогам
Это нужно, чтобы сотрудники банка заходили на портал под теми же учетными записями, которые они используют за рабочим компьютером.
- С «1С»
Благодаря этому в корпоративном портале показывается достоверная организационная структура банка. С распределением сотрудников по филиалам и отделам.
Ранее при участии модуля «AD/LDAP интеграции» выгружалась структура компании из AD. Однако она отображалась некорректно.
Тогда разработчики настроили прямой обмен информацией с «1С», при этом сохранили возможность получать авторизационные данные пользователей из AD.
Специалисты доработали представление структуры на портале. Дополнительно настроили выгрузку новых изображений из профилей сотрудников, которые хранятся в AD.
Развитие и модернизация
После запуска проекта сотрудники банка несколько месяцев пользовались порталом и собирали для Progressive Media обратную связь.
Эта информация помогала развивать проект. Портал полностью подстраивали под задачи «Российского капитала».
Поначалу сотрудники банка пользовались только модулями для постановки задач и документооборота.
Со временем понадобились дополнительные сервисы и доработки.
Новые функции
|
Что сделано
|
Поиск по сотрудникам
|
Доработали механизм поиска и вывод сотрудников в интерфейсе портала
|
Организационная структура
|
Изменилось представление структуры компании
|
Виджеты дней рождений
|
Настроили уведомления
|
«Живая» лента
|
Подключили новый сервис
|
Автоматическая авторизация
|
Стандартный модуль работает с протоколом NTLM, однако политика безопасности банка требовала протокол Kerberos. Разработчики удовлетворили пожелания заказчика.
|
«Особенности банковской сферы в значительной степени влияют на процесс работы с заказчиком. Реализация задач занимает длительное время из-за многоуровневого согласования работ со стороны заказчика. Многие предложения и идеи, которые мы планируем совместно реализовать, находятся на этапе рассмотрения», – комментирует Анна Павлюкова, руководитель направления поддержки, сопровождения и развития проектов Progressive Media.
Разработчики доработали функционал бизнес-процессов и научили сотрудников пользоваться новыми возможностями портала.
По наблюдениям руководителей направлений, доработки сильно повысили эффективность работы сотрудников банка с порталом.
Результаты
Понадобилось 2 месяца, чтобы все сотрудники банка перешли на корпоративный портал.
После массы доработок клиент получил инструмент, который помогает эффективно решать задачи.
- Работать с информацией стало удобнее — она структурирована и разбита по отделам
- Проще найти ответственных лиц — видно задачи сотрудников
- Появились онлайн-чаты и уведомления — это позволило частично отказаться от утомительной рабочей переписки по электронной почте
- Сократился объем бумажной работы – теперь часть задач выполняется только в онлайне
В планах банка масса задач по развитию проекта, улучшению юзабилити и кастомизации стандартного функционала под задачи сотрудников банка.
О разработчике
Проект реализован и сопровождается компанией Progressive Media – золотым сертифицированным партнером «1С-Битрикс» и участником программы крупных внедрений, входящим в ТОПы рейтингов разработчиков интернет-магазинов.
Одна из ключевых компетенций компании – реализация технически сложных веб-проектов (e-commerce-решений и интранет-порталов).
В штате 65 IT-специалистов.