Охранное агентство Сэйв работает в Иркутске с 1992 года. Оказывает все виды охранных услуг, основная услуга - это охрана посредством сигнализации с выездом собственных экипажей ГБР. Является одним из крупнейших охранных агентств в городе.
Общее количество сотрудников — около 100, сотрудников в Битрикс24 — 64.
Компания активно внедряет ИТ-технологии для автоматизации деятельности. Бизнес-процессы в компании регламентированы и по большей части применяются. Отдел продаж и договорной отдел работают по нескольким внутренним регламентным стандартам.
Много работы в компании велось вручную (записи в журнале, в Excel). Одной из важных проблем — это человеческий фактор. Искажение данных, проблемы своевременного сохранения файлов, вирусы — вот далеко не весь список возможных проблем, которые периодически случались в организации.
Самая главная проблема — это отсутствие регламентированной коммуникации между сотрудниками. Все пользуются наиболее удобным для них способом: скайп, смс, мессенджеры, email. В случае инцидентов, много времени уходило на поиск информации о том, кому что написали и когда.
Мы работаем с Заказчиком по другим направлениям обслуживания его ИТ-инфраструктуры. Нам были поставлены задачи по автоматизации деятельности и предложенный нами вариант решения полностью устроил Заказчика.
Битрикс24 100% решал все поставленные задачи. Более того, в рамках составления технического задания по текущим задачам и обсуждения технологий Битрикс24, было утверждено направление развития портала в перспективе.
Несомненно, внедрение информационной системы, особенно такого масштаба — это довольно болезненная процедура для любой компании. Наблюдалась явная заинтересованность владельца бизнеса и руководителя компании. Совместно с руководителем и согласованному плану внедрения приступили к работе.
В рамках написания технического задания на внедрение были определены задачи для I этапа:
Объединить всех сотрудников компании в единое информационное пространство
Отладить коммуникацию сотрудников только в рамках портала (мессенджеры, комментарии к задачам, живая лента)
Реализовать общее файловое пространство, разграничить доступ к регламентным документам в соответствии с ролями сотрудников
Электронный журнал входящей/исходящей корреспонденции
Задачи для II этапа внедрения:
Рабочие группы, общие календари
Интегрировать CRM и бухгалтерскую программу Инфопредприятие
Проработать и реализовать базовые бизнес-процессы компании: заключение/расторжение договора на услуги, обработка входящих писем
Продумать систему уведомлений для клиентов компании
Дополнить срочные сообщения сотрудникам, которые работают «в полях» посредством смс
Спроектировать и реализовать электронный журнал дежурных менеджеров
Руководитель прекрасно понимал, что нужно для работы его организации и как лучше внедрить тот или иной инструмент.
Остановились на коробочном решении, так как требовалось много доработок, которые невозможны в облачной версии. Это интеграция с Инфопредприятием, разработка электронного журнала.
Территориально мы находимся в одном городе с Заказчиком, работаем по другим направлениям развития его ИТ-инфраструктуры. Поэтому личные встречи и доверительные отношения со всеми сотрудниками сыграли весомую роль в успехе проекта.
Решено реализовать внедрение в следующей последовательности:
Установка, настройка Битрикс24 на внутреннем веб-сервере, домен 2 уровня, https
Настройка структуры компании и синхронизация с AD
Встреча с руководителями отделов для согласования внедрения и обоснования важности вовлеченности руководителей
Обучение (проведено несколько презентаций возможностей продукта и обучение работы с интерфейсом) в конференц-зале компании
Консультация в портале и по телефону (любой сотрудник мог позвонить и задать вопросы)
Все важные сообщения, поздравления, обсуждения перенесли в портал в живую ленту
Постепенно с инициативой руководителей перенос в портал важных задач и вовлечение сотрудников в работу с инструментом «Задачи»
Общение в мессенджере и чатах
На первом этапе внедрения были выявлены сотрудники, которые не совсем приняли нововведение. Этим сотрудникам было уделено особое внимание по их проблемам работе в портале, а также проведена беседа c руководителями. Таким образом был минимизирован саботаж сотрудников.
К слову сказать, сотрудники устали от частых проблем связанных с человеческим фактором, поэтому они охотно стали пользоваться новым инструментом. Интерфейс всем понравился. Скорость работы портала была высокой, так как веб-сервер был расположен внутри организации на сервере с большими ресурсами.
На начальном этапе постарались каждого сотрудника привлечь в портал определенными инструментами. Например, руководство и отдел продаж — входящими/исходящими письмами (журнал можно было посмотреть на рабочем месте, отфильтровать по контрагенту, не нужно было идти к секретарю для этого и искать информацию в журнале), всех сотрудников — важными сообщениями, возможностью пообщаться. Все коммуникации максимально перенесли в портал.
Часто сотрудники звонили и консультировались, какими инструментами можно упростить их текущие рабочие вопросы посредством портала, в связи с этим дополнялось техническое задание на следующий этап внедрения.
Следующий этап внедрения прорабатывался с каждым отделом. Например, интеграция с Инфопредприятием велась совместно с отделом продаж, реализация рабочих групп и отладка — с каждым отделом по направлению рабочей группы (например, группа «монтаж сигнализации» включала отдел продаж, монтажную бригаду и отдел мониторинга).
Большая разработка была сделана для центра мониторинга. Электронный журнал включал в себя отчеты дежурных менеджеров, которые отрабатывают смены по 12 часов. Вносится информация об экипажах и сотрудников на смене, происшествия, отчеты о проверке оборудования и связи с экипажами и подобная информация. Реализованы разные типы отчетов.
Внедрение CRM: спроектирован и реализован обмен информацией с Инфопредприятием. А именно, выгрузка контрагентов (полная/изменения), выгрузка контактов (полная/изменения), выгрузка сделок (договоров). Созданы бизнес-процессы на заключение новых сделок (договоров), расторжение текущих договоров. Это объединило в себя несколько отделов, так как после согласования документов необходимо также смонтировать/убрать оборудование, подключить/отключить от отдела мониторинга, ознакомиться ГБР с объектом. Все эти меры ускорили обслуживание клиентов и минимизировали человеческие факторы со стороны сотрудников.
Созданы бизнес-процессы обработки клиентов, а именно: уведомления, напоминание об оплате счетов и другие.
Создан журнал учета входящей/исходящей корреспонденции, созданы бизнес-процессы обработки. Задействованы разные отделы в зависимости от типа корреспонденции. Это ускорило обслуживание клиентов.
Автоматизирован журнал дежурных менеджеров, реализован бизнес-процесс согласования данных журнала руководителями после окончания смены.
Тестирование и запуск
Все работы проводили непосредственно на самом портале. После тестирования сотрудниками и руководителями, функционал запускался в работу. По мере использования делались некоторые доработки, не влияющие на общую работоспособность. Либо доработки проводились в тестовом разделе и после тестирования переносились на рабочий раздел.
Итоги внедрения Битрикс24
Компания работает на коробочной версии, которая дополнялась пользователями. На текущий момент в портале работают порядка 70% сотрудников, рассматриваются способы привлечения оставшихся сотрудников. Порядка 50% сотрудников работают с бизнес-процессами.
Первый этап внедрения занял около 2 месяцев. Работы по второму этапу выполнялись в течение года. На текущий момент компания полностью перенесла свою деятельность в корпоративный портал. Простой портала равносилен простою организации.
В случае инцидентов, поднимать информацию по работе сотрудников стало намного проще — кто во сколько просмотрел сообщение/задачу, во сколько приступил, когда сообщил информацию.
Улучшилось качество обслуживания клиентов за счет внедрения бизнес-процессов.
Улучшились взаимоотношения внутри организации за счет открытых коммуникаций, удобству совместной работы над задачами.
Адрес г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 130, офис 203э
Телефон (3952) 48-20-84
По Битрикс24 звоните: (3952) 48-20-84
E-mail: web@icorporate.ru