Группа компаний «Навигатор» успешно произвела внедрение и запуск в промышленную эксплуатацию корпоративного портала «1С-Битрикс24» в АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» — пожалуй, крупнейшего участника рынка в отрасли энергетики. Приоритетной целью проекта было повышение эффективности оказания коммерческих услуг заявителям ПАО «Ленэнерго» путем автоматизации процессов взаимодействия в том числе заключения коммерческих договоров, контроль выполнения услуг по исполнению обязательств подрядными организациями, контроль оплат, синхронизации с 1С и других.
АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» была основана 8 ноября 2011 года и является дочерним и зависимым обществом ПАО «Ленэнерго». ПАО «Ленэнерго» учреждено в соответствии с Указами Президента Российской Федерации № 922 (от 14.08.92), № 923 (15.08.92), № 1334 (от 5.11.92), зарегистрировано решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 22 января 1993 года № 2518. Общество – правопреемник государственного предприятия энергетики и электрификации «Ленэнерго».
Сегодня ПАО «Ленэнерго» обслуживает емкий рынок – территорию Санкт-Петербурга и Ленинградской области площадью 85 347 тыс. кв. км, где проживает 6 982 млн человек (4,6% всего населения страны).
Цели и задачи
Руководство АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» стремится повысить удовлетворённость клиентов, их лояльность, за счёт повышения скорости и качества работы своих сотрудников, оптимизации процессов. Поэтому было принято решение о внедрении инструмента, который позволил бы автоматизировать работу с клиентами, получить реальную статистику взаимодействия с ними, выявить «узкие» места в процессах и позволить их скорректировать.
Всем требованиям удовлетворил отечественный продукт «1С-Битрикс24: Корпоративный портал». «Битрикс24» — это Интранет-портал, объединяющий всех сотрудников компании в единой информационной среде. Кроме того, он включает в себя систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и в целом позволяет решить следующие задачи:
Ландшафт
Основной деятельностью компании АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» является организация подключения новых клиентов и их дальнейшее сопровождение. Для решения поставленных задач в тесной связке работают коммерческий, производственный и юридический отделы, а также отдел по работе с подрядными организациями. В числе их задач:
С помощью CRM-модуля были автоматизированы основные шаги бизнес-процесса предоставления коммерческих услуг. Все запросы клиентов на предоставление тех или иных услуг фиксируются в CRM 1С-Битрикс24 менеджерами коммерческого отдела либо операторами call-центра, обрабатывающими входящие звонки. В CRM ответственные сотрудники отражают все нюансы взаимодействия с клиентом, основные требования к услуге и условия реализации. В ходе выполнения бизнес-процесса в системе создаются необходимые задачи на исполнение ответственными лицами, например, задача на техническую экспертизу реализации проекта, на согласование условий договора и т.д. Таким образом, реализуется возможность организации совместной работы над проектом для множества подразделений компании.
Для наиболее полного соответствия бизнес-процессам АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» ГК «Навигатор» были выполнены работы по доработке и расширению функциональных возможностей Корпоративного портала «1С-Битрикс24», в частности CRM-модуля, а именно:
1. Подсистема мониторинга взаиморасчетов с контрагентами:
3. Доработка мобильной версии приложения Битрикс24 — добавление возможности вывода файлов, загруженных в дополнительные поля карточки сделки CRM;
4. Реализация различных специфических требований по работе менеджеров:
В целом разработана единая информационная среда для работы специалистов без необходимости совершения дополнительных действий, например, обращения в отдел бухгалтерии или ручного мониторинга статуса взаиморасчетов с контрагентами, обзвона коллег, с целью выяснения текущего положения дел по сделке. Для получения исчерпывающей информации достаточно перейти в карточку сделки в CRM, где представлена вся хронология взаимодействия с клиентом.
В портальной части «1С-Битрикс24» осуществлены доработки, связанные с проектной работой, например, разработан и внедрен справочник тематик рабочих групп, которые по сути являются информационной площадкой для совместной работы над проектами. Данный инструмент предлагает коммуникационные инструменты, возможности оперативного управления проектами, планирование событий, дискуссионные тематики и базовый документооборот в проектной команде. Появилась возможность организовывать связанные между собою рабочие группы в случае каких-либо комплексных проектов.
Принимая во внимание, что бизнес-процессы компании выходят далеко за рамки шаблонного представления о бизнесе, построенном на продаже услуг, можно смело говорить об адаптации «1С-Битрикс24» под отраслевые требования, построении отраслевого решения. Достигнуть таких результатов позволила архитектура «1С-Битрикс24» — весьма гибкого инструмента, позволяющего адаптировать решение под конкретные задачи.
Адрес 196105, г. Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д. 2, этаж 7 | 115114, г. Москва, Павелецкая наб, дом № 2, строение 3, 1 этаж, каб. 116 | 630005, г. Новосибирск, ул. Каменская 53, офис 511 | 620138, г. Екатеринбург, ул. Чистопольская, д. 6, офис 601 |625027, г. Тюмень, ул. Республики, д.143 корп. 2, оф.303 | 680028, г. Хабаровск, ул. Гамарника, д.80-А | 305016, г. Курск, ул. Большевиков, д. 46 l 454106, г. Челябинск, Комсомольский проспект, 33Д, оф. 16
Телефон +7 (812) 495-63-39, +7 (495) 988-64-74, 8 (800) 100-02-73
По Битрикс24 звоните: +7 (812) 495-63-39 | +7 (495) 988-64-74 | 8 (800) 100-02-73
E-mail: b@nav-it.ru