«Бизнес молодость» является самым крупным проектом, поддерживающим развитие малого и среднего бизнеса в России. За время существования проекта к сообществу присоединилось уже более 2,2 млн участников. Посещение тренингов БМ помогло начать с нуля около 17 тысяч бизнесов. Посещаемость официального сайта составляет не менее 500 тысяч человек в месяц.
Помимо этого, проект активно развивает собственную базу знаний. В ней собраны ответы на вопросы по развитию бизнеса, полезные статьи и аудиозаписи, истории успеха.
«Я считаю, что Битрикс24 - это профессиональная CRM-система. Она позволяет воплотить очень много вещей, которые другие CRM-системы не дают сделать. И при чем сделать это быстро, вот что важно!»
- Эльдар Курабеков, руководитель отдела продаж в категории онлайн-продуктов компании «Бизнес молодость».
В штате БМ работает более 120 человек, а тренинги и курсы проводятся в России и странах СНГ. При большой востребованности курсов и постоянном росте количества запросов, проекту жизненно-необходимо было выбрать CRM. И такой системой первоначально стала Salesforce.
Что такое Salesforce?
Salesforce – это мировой лидер среди CRM-систем. По доле рынка продукт опережает таких гигантов, как SAP и Oracle. 2016 год компания закончила с выручкой 6,667 млрд долларов и чистой прибылью в 47.43 млн долларов.
Продукт предлагает несколько решений, призванных автоматизировать бизнес-процессы, сделать работу над проектами более прозрачной. В идеале, применение системы должно разгрузить менеджеров, снизить затраты времени на работу с клиентом. Однако при переходе на Salesforce компания столкнулась с рядом серьезных проблем.
Главные трудности клиента при переходе на Salesforce
На практике выяснилось, что мировой лидер рынка CRM подходит далеко не каждой компании. В «Бизнес молодость онлайн» поняли, что Salesforce:
- Уменьшает оперативность работы в компании. С момента генерации идеи до реализации могло пройти до недели. Это снижало эффективность отдела продаж, сказывалось на выручке.
- Слишком дорого стоит. В год на оплату системы Salesforce требуется до 2 миллионов рублей.
- Долго внедряется. Работы по внедрению CRM стартовали еще в 2014 году. Это осложнило процесс обучения новых сотрудников и замедлило работу отдела продаж.
- Создает проблемы с аналитикой. В Salesforce реализована противоречивая система аналитики звонков. Выгрузка записи звонка происходит в отдельном кабинете, через руководителя. Это создает дополнительные задержки и не позволяет вовремя определить, насколько удачно была построена коммуникация с клиентом.
Со временем компания поняла, что содержать систему, пусть и с мировым именем, слишком накладно. За 2 миллиона в год Salesforce не давала нужного уровня автоматизации и упрощения бизнес-процессов. Система тормозила работу компании и тянула показатели выручки вниз. Стали рассматриваться альтернативы и в БМ.Онлайн быстро пришли к идее интеграции
Битрикс24.
Какие задачи удалось решить с использованием Битрикс24?
При внедрении продукта предстояло не только улучшить работу компании, но и исправить ошибки, допущенные в результате безуспешных попыток внедрить Salesforce. При интеграции с Битрикс24 стояло несколько важных задач на каждом из этапов работы:
- Проанализировать логику работы. Потребовалось понять логику работы компании в текущем положении и установить её на Битрикс24.
- Внедрить Битрикс24 на основе логики работы отдела продаж. Важно было подстроить систему под отдел продаж на основе полученных ранее данных.
- Перенести контакты. Внедрение Битрикс24 потребовало перенести из Salesforce более миллиона контактов. Перенос был сделан без потерь.
- Внедрить Битрикс24 на основе логики работы отдела продаж. Важно было подстроить систему под отдел продаж на основе полученных ранее данных.
- Объединить все каналы работы с клиентами на одной платформе. В Битрикс24 удалось объединить используемые в компании каналы взаимодействия с клиентами. В том числе, IP-телефонию, онлайн-чаты, работу с социальными сетями.
- Разработка бизнес-процессов. Для компании были разработаны более 20 индивидуальных бизнес-процессов. Это привело к автоматизации работы менеджеров.
- Интеграция заявок и оплат. Главный пункт в работе. Удалось интегрировать с Битрикс24 заявки и оплаты с более 20 сайтов. В результате после заполнения формы с сайта на покупку статьи или курса, информация оперативно попадала в Битрикс24. Там менеджеры компании проводят работу с каждым клиентским запросом.
- Оптимизация стоимости внедрения системы. С учетом стоимости доработок, обслуживания и продления лицензий при работе с Salesforce, с переходом на Битрикс24 удалось добиться экономии в более чем 2 млн рублей в год.
Все проведенные работы помогли улучшить работу отдела продаж и автоматизировать многие процессы.
Чего удалось добиться?
Интенсивная работа по интеграции Битрикс24 помогла:
- Повысить эффективность отдела продаж
-
Соединить заявки с разных сайтов в рамках одной системы
-
Улучшить контроль над проектами и задачами
-
Снизить затраты на ежегодное обслуживание с 2 млн до 75 тысяч рублей
-
Упростить работу с различными каналами общения с клиентами
Над проектом работала команда из 8 специалистов совместно с проектом "Бизнес24", их работа заключалась в бизнес-аналитике и проектирование, а всей технической частью, интеграцией и внедрением Битрикс24 занимались наши специалисты. Общее время работ составило более 1000 рабочих часов и все это за 1 месяц. Что в результате позволило повысить продуктивность работы отдела продаж и выручку компании.
Что понравилось заказчику в работе?
По итогам работ клиент отметил три главных достижения компании Бизнес24 по внедрению новой CRM:
- Достижение гибкости в постановке задач. Теперь менеджер компании сам ставит задачу, определит сроки, установит напоминания. Это повышает эффективность отдела продаж компании.
- Удобство в работе с личным кабинетом сотрудника. Удобная и понятная структура компании, прозрачная для руководителей и сотрудников. С Битрикс24 намного легче отладить коммуникацию внутри коллектива и ввести в курс дела нового сотрудника.
- Быстрые сроки внедрения и обучения. На интеграцию системы, перенос контактов и обучение персонала работе с новой системой ушел всего один месяц. Телефонию реализовали за один день.
Переход с платформы Salesforce на Битрикс24 на примере «Бизнес молодости онлайн» показал, что необязательно тратить большие деньги на обслуживание и выбирать продукты с мировым именем. В России уже существует собственное, хорошо отлаженное решение с богатым функционалом. Оно помогает быстро перестроить работу компании и оптимизировать затраты времени персонала на выполнение задач. Всё это приводит к увеличению выручки и улучшению показателей работы с клиентом.