Партнеры
Инфо-Эксперт
Внедрение Битрикс24 в компании, продающей сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику

Внедрение Битрикс24 в компании, продающей сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику

Внедрение Битрикс24 в компании, продающей сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику

Компания «Атлант» занимается продажей и сервисным обслуживанием дорожно-строительной, а также сельскохозяйственной техники различных производителей. 

На рынке с 2015 года, есть офисы во многих городах России. 

На данный момент в компании работает более 140 сотрудников.


Заказчику требовалась базовая настройка портала Битрикс24 и адаптация CRM под существующие бизнес-процессы. Главной задачей был переход к ведению всей работы с клиентами компании через Битрикс24.

Необходимо было реализовать две воронки продаж для двух направлений работы компании. Воронки должны соответствовать процессу работы менеджера со сделкой, а также иметь автоматизацию, которая решила бы проблему "зависания" сделок в той или иной стадии. Плюс учесть все возможное причины провала сделки и также отразить их в воронках. Весь процесс работы со сделкой от получения лида до получения менеджером отдела продаж закрывающих документов должен проходить через CRM с возможностью контроля со стороны руководства компании.

Также нужно было подключить к Битрикс24 все каналы получения лидов, используемые заказчиком.


Для начала мы изучили бизнес-процессы заказчика и получили детальную картину того, как происходит работа с клиентами от их обращения до результатов сделки.

У заказчика было 3 источника новых лидов: самостоятельный поиск клиента менеджерами, заявки с формы на сайте компании и обращения с Авито.

Дальше работа с клиентом идет по следующим стадиям:

  • Менеджер квалифицирует запрос;

  • Менеджер делает расчет стоимости техники и оформляет коммерческое предложение;

  • Менеджер отправляет коммерческое предложение клиенту по электронной почте или через Telegram/WhatsApp;

  • После отправки комерческого предложения Менеджер по продажам планирует звонок или встречу с клиентом;

  • Если клиент готов сотрудничать, то Менеджер готовит договор и счет, а затем направляет документы Клиенту;

  • После получения оплаты уточняются данные по доставке техники;

  • Происходит отгрузка техники;

  • После отгрузки менеджер получает закрывающие документы и контролирует получение остатка оплаты, если это было обговорено условиями поставки;

  • Успешная работа с запросом заканчивается получением техники клиентом, получением полной оплаты и подписанием всех необходимых документов.

Исходя из этого бизнес-процесса мы настроили воронки в CRM «Сельскохозяйственная техника» и «Дорожно-строительная техника». Так как процесс работы с клиентом у этих направлений одинаковый, стадии и поля в карточках Сделок тоже не отличаются.


В Сделках используются как стандартные поля:

  • Название сделки;

  • Стадия;

  • Клиент;

  • Сумма и валюта;

  • Ответственный;

  • Наблюдатели;

  • Комментарий;

  • Источник;

  • UTM-метки;



Так и пользовательские, созданные специально под бизнес-процесс заказчика:
  • Объем земли (тип Число);

  • Дата оплаты

  • Дата отгрузки

  • КП (тип Файл);

  • Договор (тип Файл);

  • Счет (тип Файл);

  • Акт приема-передачи (тип Файл);

  • УПД (тип Файл);

  • Причина отказа (тип Строка).

После этого мы настроили стадии в Сделках.

Стадия «Новая». Сюда попадают все новые сделки, которые находятся в этой стадии, пока менеджер не взял их в работу.

После того, как менеджер взял сделку в работу, он переводит ее в стадию «В работе». На данном этапе менеджер выясняет потребности клиента, контактные данные и другую, необходимую для формирования коммерческого предложения, информацию.

После того, как менеджер отправил КП клиенту, он переводит сделку в стадию «КП отправлено». Также на этой стадии идут переговоры с клиентом до момента подписания договора.

Чтобы сделки не зависали на этой стадии, мы настроили автоматическую отправку уведомления руководителю ответственного за сделку менеджера в случае, если сделка находится на этой стадии больше 3 дней. Уведомление отправляется только один раз.

Если клиент не готов к подписанию договора сразу, менеджер переводит сделку в стадию «Отложенный спрос». В этой стадии планируется дата следующего контакта с клиентом для повторной попытки выйти на подписание договора.

В случае успешных переговоров сделка попадает в стадию «Счет и договор отправлены», где ожидает подписания договора и оплаты счета клиентом.

Когда все вопросы по документам и оплате решены, менеджер передает информацию в отдел отгрузки и перемещает сделку в стадию «Отгрузка». На этом этапе происходит поставка техники клиенту, а менеджер контролирует этот процесс.

Как только техника доставлена клиенту, сделка попадает в стадию «Закрывающие документы». Менеджер должен получить от клиента остаток оплаты, если по договору оплата разбивалась на части, а также закрывающие документы по сделке.

Когда работа по сделке успешно завершается, менеджер перемещает сделку в успешную стадию. После этого сделка считается закрытой. Если же сделка не была выиграна, она попадает в провальную стадию. При выборе стадии «Отказ» запрашивается причина проигрыша сделки.

Данные о клиентах заказчик хранит в Контактах и Компаниях. В карточке Контакта используются только стандартные поля, которые есть в Битрикс24:

  • Фамилия;

  • Имя;

  • Отчество;

  • Телефон;

  • E-mail;

  • Мессенджер;

  • Должность;

  • Компания;

  • Ответственный;

  • Наблюдатели;

  • Комментарий.

В карточке Компании также в основном стандартные поля:

  • Название компании;

  • Телефон;

  • E-mail;

  • Мессенджер;

  • Контакты;

  • Сфера деятельности;

  • Ответственный;

  • Наблюдатели;

  • Комментарий.

Есть только одно пользовательское поле — Объем земли. Оно актуально для компаний, приобретающих сельскохозяйственную технику.


По итогам внедрения Битрикс24 сотрудники компании «Атлант» ускорили и структурировали работу с клиентами. Все информация по каждому клиенту и каждой сделке теперь легко доступна как ответственному менеджеру, так и его руководителю. Общая скорость работы со сделкой выросла примерно в 2 раза, также благодаря настроенным уведомлениям и автоматизации на 30% уменьшилось количество "зависающих" сделок.

Все лиды сразу попадают в CRM, после чего менеджеры оперативно могут связаться с клиентом, собрать необходимую информацию и начать процесс работы по заключению договора и поставке техники.

Руководство компании получило возможность оперативно отслеживать все сделки и контролировать работу отдела продаж. При затруднениях сотрудники и руководство могут легко связаться в Битрикс24 и решить проблему, что также сокращает время работы со сделкой.

На данный момент работы по развитию портала Битрикс24 продолжаются.


Руководство и сотрудники компании Атлант остались очень довольны новыми возможностями, которые они получили благодаря Битрикс24. Все данные клиентов упорядочены и легко доступны в CRM, а четкое следование каждого лида и сделки по воронке продаж облегчает работу с клиентом и делает ее более эффективной.

Отдельно заказчик отметил пользу от автоматических оповещений о "зависших" сделках. Эти оповещения помогают эффективнее коммуницировать с клиентами и повышают процент успешных сделок.
Внедрение Битрикс24 в компании, продающей сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику
Золотой
Лидер продаж
2019 год: 3-е место по Битрикс24 в регионе Приволжский ФО (облачная версия)
2018 год: 2-е место по Битрикс24 в регионе Приволжский ФО
2017 год: 8-е место по Битрикс24 в общем зачете
2017 год: 2-е место по Битрикс24 в регионе Приволжский ФО
2016 год: 1-е место по Битрикс24 в регионе Приволжский ФО
2015 год: 1-е место по Битрикс24 в регионе Приволжский ФО
Офис
Саратов
Готов приехать
Москва
Санкт-Петербург
Интеграция с 1С
Решения для гос. организаций
Энтерпрайз
Автоматизация
Компания Инфо-Эксперт — признанный эксперт по внедрению Битрикс24 и разработке приложений и интеграций.

Нашими клиентами были и являются компании, которые стремятся использовать технологии для развития бизнеса.

Глубокое понимание возможностей и ограничений Битрикс24 и стремление помочь бизнесу клиентов — наши главные преимущества.

Миссия компании "Инфо-Эксперт": "Решаем задачи бизнеса, используя современные web-технологии"

Ключевые ценности нашей Команды:

    забота о бизнесе клиентов
    компетентность в области технологий Битрикс
    открытость и честность
    ответственность
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес г. Саратов, ул. Астраханская, 88

Телефон 8 (8452) 46-70-10

По Битрикс24 звоните: (8452) 46-70-10

E-mail: sales@info-expert.ru

Специализация
системная интеграция
реклама и продвижение сайтов
консалтинг
бизнес-консалтинг
поставка и внедрение ПО
дистрибуция ПО
ИТ-аутсорсинг