О клиенте
«ГАММА-ПЛАСТ» - лидер в разработке и производстве полимерных композиционных материалов на основе поликарбонатов других полимеров в России.
Компания «ГАММА-ПЛАСТ» уже более 10 лет занимает ключевое положение на рынке производства полимерного сырья и разработки композиционных и полимерных материалов в России.
На момент послепродажного обслуживания от компании «BitRun» в системе было зарегистрировано 10 сотрудников.
Задачи клиента
В ходе общения с заказчиком перед нами были поставлены следующие задачи:
-
Контроль отдела продаж. Необходимо было отслеживать эффективность работы менеджеров с фиксацией проделанной работы. Вся коммуникация с клиентом должна быть отражена в CRM системе. До внедрения системы были проблемы с потерей информации о клиентах, несогласованностью подразделений, что приводило к снижению уровня обслуживания.
-
Прозрачность производственных процессов. Важно было детально разбить все бизнес-процессы на этапы для более тщательного контроля за результатом на всех этапах производства.
-
Подключение каналов коммуникации. Источников по получению новых обращений в компании было много и требовалось все интегрировать с порталом для фиксирования обращений.
-
Настройка документооборота через Битрикс. Важно было иметь возможность автоматически формировать все документы по проекту через систему.
-
Процесс согласования сложных изделий. Необходимо было организовать процесс согласования нетривиальных изделий в системе. Это должно было ускорить процесс производства.
-
Отдельное пространство для работы с VIP клиентами. Было важно выделить крупных клиентов с отдельное пространство для возможности закреплять за ними конкретных менеджеров, а также контролировать всю предпроектную работу по ним.
Процесс внедрения
Важно было не только технически реализовать пожелания Заказчика, но и провести качественный аудит по всем направлениям для точного описания текущих бизнес-процессов. Для этого процесс внедрения был разделен на несколько этапов:
1) Анализ текущих бизнес-процессов.
Аналитики провели анализ текущих процессов для составления ТЗ по настройки воронок для каждого направления. Всего было выделено 5 основных направлений.
2) Настройка системы
Были настроены воронки продаж согласно каждому направлению деятельности компании. В воронках содержались не только этапы продажи, но и весь производственный процесс.
Также были настроены каналы коммуникации, такие как: Телефония, Почта, WA и Telegram. Все синхронизировано с виджетами на сайте по каждому направлению.
Для удобной проектной работы настроил модули управления проектами и задачами в Битрикс24, включая создание шаблонов задач.
Были настроены шаблоны документов для автоматического формирования их в системе. На момент окончания работ были созданы следующие шаблоны: Договор, Приложение к договору, Счет, Акт и Коммерческое предложение.
Согласно пожеланию заказчика были созданы 2 смарт-процесса. Первый позволил хранить информация о всех согласованиях сложных изделий, а второй представлял из себя отдельное пространство для работы с VIP клиентами.
3) Обучение сотрудников
По завершению работ провели обучение сотрудников. Также было проведено дополнительное обучение по маркетингу в Битрикс24, где подробно рассказали клиенту о рассылках по клиентской базе.
Достигнутые результаты
По итогу использования портала клиент дал обратную связь со следующими результатами:
1. Конверсия из обращения в сделку выросла на 60% благодаря тому, что было настроено удобное рабочее пространство для менеджеров, где фиксировались все договоренности с клиентом. Это также позволило руководителю отдела продаж оперативно контролировать этапы работы с клиентом.
2. Новые воронки продаж позволили контролировать заказ клиента на каждом этапе, что уменьшило кол-во ошибок и задержек. Сократилось время производства изделий на 20%.
3. Благодаря тому, что все источники были интегрированы с Битрикс24 и настроена сквозная аналитика, расходы на рекламу были оптимизированы.
4. Смарт-процесс “Согласование нетривиальных изделий” помог существенно ускорить согласование, что положительно повлияло на время изготовления изделий.
5. Благодаря отдельному контролю работы с VIP клиентами удалось добиться повышения среднего чека компании на 30%.
6. Настройка регулярных рассылок по клиентской базе позволило увеличить кол-во повторных продаж на 35%, а средний чек на 20%.
Внедрение Битрикс24 помогло компании значительно улучшить внутренние процессы, повысить эффективность работы сотрудников, улучшить взаимодействие с клиентами и партнерами, а также увеличить прибыль и конкурентоспособность на рынке.