Автосалон “PLAZA” вот уже 10 лет оказывает комплексные услуги по продаже, выкупу и обмену автомобилей в городе Уфа. У них всегда в наличии машины иностранного и отечественного производства с пробегом, прошедшие тщательный осмотр и предпродажную подготовку, а также Plaza берет на себя все заботы по переоформлению.
Клиент обратился к нам с проблемой потери заявок на старте, было путаница в отделе продаж, менеджеры могли звонить одному и тому же новому потенциальному клиенту, забывали своевременно информировать текущих клиентов по состоянию их сделок. Много времени сотрудники тратили на составление договоров с клиентами, что вызывало раздражение у самих клиентов, а также бывали случаи, когда все менеджеры были заняты документацией и новые клиенты салона оставались без должного внимания. А еще одной из важных задач было объединение работы нескольких филиалов автосалона в одно рабочее пространство, руководству было важно видеть общую картину в целом по сделкам и нагрузке менеджеров на момент «здесь и сейчас».
В лице Заказчика выступало несколько соучредителей компании, мы выслушали основные боли каждого из них, собрали все в кучу и пришли к единому мнению: компания топчется на месте, не может выйти на масштабирование и поэтому важно и срочно полностью оцифровать текущее состояние бизнеса.
Мы предложили нашему клиенту готовое отраслевое решение - готовый инструмент, функционал которого направлен на конкретную отрасль – автомобильную сферу. Клиент дал согласие, ведь предложенная схема была уже успешно отработана на нескольких наших предыдущих клиентах.
Мы разграничили все филиалы в структуре Битрикс24.
Сотрудники из разных филиалов видели только свои лиды и сделки. Разделили все виды предоставления услуг автосалона на несколько воронок. Они не перегружены и информативны. В списке можно быстро понять, какая сделка на каком этапе без получения дополнительной информации от кого-либо.
Подключили к CRM Битрикс24 все внешние каналы, откуда обычно поступают лиды и настроили автоматическое распределение лидов между сотрудниками, а также настроили сквозную аналитику. Теперь сотрудники сразу видят уведомление, если вдруг появился новый потенциальный клиент и источник его поступления. Подключили к CRM и настроили телефонию Заказчика, теперь история разговоров сохраняется в карточке клиента, что удобно для самих же сотрудников.
С помощью автоматизации настроили автоматическую отправку сообщений клиентам на разных этапах в сделках и в лидах, а также автоматом ставятся задачи и задания для ответственных сотрудников.
Настроили автоматическое формирование всей необходимой документации при заключении сделки, что избавило сотрудников от рутинной работы ручного ввода реквизитов клиента, данных о машине и тд, а клиентов от длительного ожидания.
Благодаря внедрению Битрикс24 удалось на 60% сократить трудозатраты, в 2 раза выросла скорость обработки лидов, а сделки стали закрываться в 1,5 раза быстрее. Клиентский сервис повысился в разы, а коммуникация между сотрудниками из разных филиалов стала намного оперативнее. В целом атмосфера в коллективе стала гораздо более благоприятной, что заметно сказалось на мотивации и вовлеченности сотрудников.
Руководство всегда держит руку на пульсе и имеет возможность оперативно отслеживать объем сделок в каждом филиале, а также нагрузку по менеджерам. Это позволяет им не только быть в курсе текущих дел, но и принимать стратегические решения на основе актуальной информации.
На данный момент в Битрикс24 работает 57 человек, используется тариф “Профессиональный”, что позволяет компании пользоваться всеми необходимыми функциями для эффективной работы. Благодаря автоматизации значительная часть рутинных задач больше не отвлекает менеджеров от основных функций по работе с клиентами.
По словам одного из соучредителей компании, который больше всех проявил активность в процессе внедрения, мы поняли, что его коллеги и сотрудники довольны результатом, отраслевое решение позволило компании избавиться от насущных мелких проблем и расти как можно быстрее, нежели раньше. Сейчас компания открывает уже 3-ий филиал, следит за новинками Битрикс24 и не останавливается на достигнутом.