Компания ПромЭксперт работает в сфере профессионального образования с 2010 года и предоставляет комплекс услуг по подготовке, обучению и аттестации специалистов в различных направлениях.
За это время работы в учебном центр ПромЭксперт прошли обучение сотрудники более 2 000 компаний, а штат преподавателей насчитывает более 30 опытных экспертов.
Учебный центр ПромЭксперт расположен в Москве, при этом немалая часть слушателей образовательных курсов из регионов. Для упрощения прохождения курса обучения таким слушателям компания решали внедрить СДО (систему дистанционного образования), отвечающую требованиям Минобрнауки России и 273-ФЗ.
Система СДО должна состоять из публичной части: авторизации, списка учебных курсов доступных слушателю, просмотра лекционных материалов, тестирования по итогам курса и журнала обучения слушателя, а также внутренней части, которая предполагала управление слушателями и их учебными группами, автоматическое ведение данных о результатах обучения и попытках прохождения тестирования, а также информационную среду для коммуникации и организации работы сотрудников компании.
Дополнительно, внедрение СДО требовалось провести в максимально сжатые сроки.
В качестве платформы для реализации СДО с возможностью дальнейшего масштабирования и подключения других отделов компании была выбрана Битрикс24.
После проектирования решения на базе Битрикс24 и его согласования, была произведена установка и настройка коробочной версии Битрикс24 на сервер клиента.
Публичная часть была реализована на базе расширения корпоративного портала Экстранет (extranet), которое позволяет приглашать в Битрикс24 внешних пользователей без доступа к внутрикорпоративной информации. Все шаблоны публичной части были кастомизированы под фирменный стиль компании.
Ключевым в реализации публичной части стал штатный модуль Обучение (learning), который предназначен для создания обучающих курсов, проведения тестирования и автоматически записывающий результаты обучения в соответствующие журналы.
Для того чтобы сделать навигацию слушателей интуитивно понятной, без необходимости в дополнительных инструкциях, из интерфейса публичной части было убрано все лишнее.
База имеющихся лекционных материалов клиента хранилась в формате PDF, поэтому, для ускорения процесса добавления лекций, было решено, что они будут загружаться в курсы файлами и выводиться в публичную часть штатными средствами браузеров.
Добавление слушателей на портал реализовано через стандартный функционал приглашения экстранет-пользователей Битрикс24, либо путем ручного добавления через панель администрирования.
Ввиду сжатых сроков управление курсами и учебными группами, а также доступ к журналам тестирования и сертификации осталось штатным, с доступом из панели администрирования.
После завершения работ по внедрению СДО и тестирования функционала, для персонала клиента были написаны инструкции, а также проведена устная консультация по работе с порталом Битрикс24.
Внедрение СДО на базе Битрикс24 и обучение сотрудников клиента работе с порталом заняло менее 2-х недель и позволило значительно упростить и автоматизировать образовательный процесс для слушателей из регионов:
- Автоматизация процесса обучения для слушателей дистанционного формата;
- Приглашение и запуск обучения дистанционных слушателей занимает менее 1 минуты и проходит в несколько кликов;
- За первый месяц после запуска СДО на нем прошло обучение более 200 слушателей из регионов;
- База лекционных материалов в Битрикс24 уже насчитывает более 100 курсов и хранится в одном месте с возможностью экспорта/импорта;
- Автоматическое ведение журналов тестирования и сертификации слушателей;
- Единая комфортная среда для коммуникации сотрудников в интранет части Битрикс24.
В дальнейших планах компании ПромЭксперт внедрение CRM и полный перевод работы отдела продаж в Битрикс24. Для этого планируется интеграция с телефонией и сайтом компании, настройка сквозной аналитики и каналов продаж, а также подключение корпоративной почты к Битрикс24.