Партнеры
WebMens
Как автоматизировать программу адаптации на базе корпоративного портала за один месяц. Кейс ФСК

Как автоматизировать программу адаптации на базе корпоративного портала за один месяц. Кейс ФСК

Как автоматизировать программу адаптации на базе корпоративного портала за один месяц. Кейс ФСК

О компании

ГК ФСК – одна из крупнейших девелоперских компаний России, входит в десятку лучших девелоперов страны и пятерку наиболее социально ответственных строительных компаний. По версии делового издания Forbes, ГК ФСК занимает первое место в рейтинге уверенности российских застройщиков в сегменте массового жилья.

Помимо Санкт-Петербурга и Ленинградской области ФСК занимается строительством объектов в Москве и Московской области, Калужской области и Краснодарском крае.

ГК «ФСК Северо-Запад» появилась 10 лет назад. За это время компания добилась отличных результатов:

  • Вошла в ТОП-10 Северо-Западного округа по объемам текущего строительства;
  • Построила более 10 000 квартир и апартаментов (в совокупном портфеле более 1 500 000 кв.м общей площади);
  • Приобрела застройщика Бонава (Bonava) в конце 2023 года, который теперь является частью группы компаний.

Сотрудники ФСК любят свою работу: 65% из них считают свои задачи интересными, ведут насыщенную корпоративную жизнь, ценят work&life balance и поддерживают атмосферу взаимопомощи, особенно по отношению к новым сотрудникам.

В компании внимательно подходят к адаптации новичков, стремятся сделать онбординг наиболее комфортным и эффективным, в том числе и с помощью технологий – об этом дальше.



Ситуация до старта проекта

Уже более 2 лет ГК ФСК СЗ активно растет, увеличивается количество проектов, команд, сотрудников. В 2024 году компания осуществляет свои амбициозные планы по расширению штата – за последний год к компании присоединилось более 200 сотрудников, и на сегодняшний день штат ГК ФСК СЗ составляет более 400 человек. Процесс адаптации новых сотрудников в компании ранее был выстроен, но не автоматизирован. Требовался постоянный контроль HR, своевременное направление опросов, напоминаний руководителям и проч. Важно было найти современное решение, чтобы HR-отдел справлялся с возрастающей нагрузкой, а новые сотрудники комфортно и успешно проходили первые непростые месяцы в непривычной обстановке.

Портал Битрикс24 на тот момент уже четвертый год «жил» в компании, помогая решать разные задачи и объединяя сотрудников. Причины выбора ГК ФСК СЗ комментирует так:

«Выбрали Битрикс24, так как с помощью этой платформы решалось сразу несколько задач компании: мы смогли оформить структуру и штатный состав на портале, управлять задачами и публиковать важную информацию. На первом этапе именно эти опции были первоочередными для развития. С 2021 года мы начали использовать Битрикс24 и как ПО для коммуникаций внутри коллектива, анализируя Пульс компании и предлагая интересные возможности для взаимодействия работников. Внутренний портал стал местом коммуникаций».

Было бы удобно автоматизировать онбординг здесь же. Только одно «но»: облачная версия продукта не позволяет проводить глубокую кастомизацию, поэтому решить задачу нужно было с помощью существующего инструментария Битрикс24.

К решению задачи подходили с разных сторон и не один раз, но тот самый вариант найти не получалось. Казалось, что все-таки придется подключать какие-то сторонние программы.

На помощь пришел сервис Customer Success Manager, доступный всем клиентам в облачной версии тарифа Битрикс24 Энтерпрайз. Персональный менеджер ФСК ознакомился с задачей и порекомендовал проверенного интегратора, который точно решит вопрос лучшим образом. Им оказался наш партнер WebMens.



Как автоматизировали онбординг в Битрикс24

Для реализации проекта решили адаптировать CRM-функциональность под процесс онбординга.

Если базово раздел CRM используют для автоматизации воронки продаж, то в данном кейсе воронку заменяют этапы онбординга, а двигается по ним не сделка с клиентом, а карточка нового сотрудника:

Карточка сделки в этом процессе переделана под досье сотрудника, которое содержит основную информацию о передвижении сотрудника по этапам онбординга. К концу онбординга в карточку прикрепляется результат работы сотрудника за весь испытательный срок, обратная связь в виде заполненных опросов от руководителя и самого сотрудника:

Функциональность позволяет настроить разный уровень доступов. Сотрудник видит только информацию о себе и своих задачах, руководитель – только своих сотрудников на адаптации, а HR – всю картину целиком: сколько всего сотрудников проходят адаптацию, кто, на каком этапе и как идут дела.

Каждый этап онбординга включает в себя оформленный список задач для сотрудника. Например, «Пройти Welcome-курс», «Заполнить опрос» и т.д. Для руководителя и HR-специалиста оформлены свои задачи относительно взаимодействия с новым сотрудником.

Чтобы не пропустить важные этапы в адаптации, для каждого участника процесса предусмотрены уведомления, которые настраиваются и отправляются с помощью Роботов. Они позволяют заранее спланировать сценарий действий, который должен воспроизводиться автоматически по заданному триггеру без вашего непосредственного участия. Например:

  • Роботы отправляют напоминание руководителю, что он должен пройти опрос об адаптации своего сотрудника, когда тот перешел на определенный этап;
  • Сотрудник получает уведомления о своих задачах, курсах и материалах, которые ему нужно изучить на данном этапе;
  • HR получает уведомления о переходе сотрудников с этапа на этап – в компании настроили дублирование этих напоминалок на почту HR-специалистам для удобства.

Кстати, все курсы и опросы оформлены так же внутри портала Битрикс24, внешние сервисы для этого не нужны.


Дополнительные инструменты для адаптации сотрудников

В процессе онбординга важную роль играют интенсивность коммуникаций новичка с коллегами и доступность обучающей информации. Битрикс24 стал в этом отличным помощником.

Когда новый сотрудник приходит в компанию, важно помочь ему почувствовать себя своим. О каждом «новеньком» в Ленте новостей публикуется небольшая презентация и поздравление с выходом на работу:

Команда может сразу отреагировать и познакомиться с новым коллегой, понять, какова его зона ответственности, узнать предыдущий опыт человека и его ожидания от нового места работы.

Помимо этого Лента новостей помогает быстро оповещать всех о важных изменениях или мероприятиях, создавать возможность для дискуссий. Как будто вы собрались у кофемашины в офисе на 5 минут обсудить предстоящее культурное мероприятие. Такие моменты сближают людей и разрушают барьеры, вызванные удаленной работой:

Самый посещаемый раздел в первые месяцы работы сотрудника – это База знаний. Она позволила удобно оформить важные регламенты и обучение в одном месте, которое всегда под рукой. Можно не бегать от одного коллеги к другому, чтобы добыть ответы на волнующие вопросы. Вот что говорят об этом разделе в самом ФСК:

«У нас улучшились показатели по просмотру учебного адаптационного материала, сейчас примерно 95% работников на адаптации проходят курсы из Базы знаний. Мы оформили Welcome-курс, продолжаем выкладывать туда регламенты силами нашего бизнес-аналитика. Сейчас еще активно наполняем блок «вопрос-ответ», чтобы сотрудник мог по всем организационным вопросам найти информацию. Добавляем сюда и разные внутренние воркшопы, которые проводят руководители для всех сотрудников, можно в любой момент пересмотреть. Особенно нравится, как База знаний выглядит в стандартном мобильном приложении Битрикс24 – очень удобно и красиво».



Результаты и дальнейшие планы

Ранее процесс онбординга новых сотрудников требовал гораздо больше ресурсов, многое приходилось делать вручную: заполнять все данные о процессе адаптации в таблицах, отправлять новеньким материалы, объяснять одну и ту же информацию, чтобы человек не запутался.

Битрикс24 позволил автоматизировать рутину и выводить большее количество новых сотрудников на адаптацию одновременно:

  • До автоматизации этапов онбординга на адаптации в среднем могло находиться около 25 сотрудников; сейчас эта цифра выросла до 100 при том же составе HR-отдела;
  • 80% сотрудников успешно проходят адаптацию в компании;
  • eNPS (показатель удовлетворенности сотрудников) относительно процесса адаптации в компании вырос на 25%.

Сейчас компания ГК ФСК СЗ активно занимается развитием своего корпоративного портала Битрикс24 и делится планами:

«До 2023 года для адаптации работников мы пользовались различным ПО с обучающим контентом, опросами, тестами, но всегда удобнее пользоваться одним окном для коммуникации. Теперь весь блок адаптации перенесен в Битрикс24.

Наиболее полезными для нас оказались разделы Задачи, Лента новостей, База знаний, Общий диск, Мессенджер. Сейчас мы осваиваем Календарь компании для информирования коллег о наших событиях. В новом релизе Битрикс24 нам интересны КЭДО+Госключ и Copilot Pro. Мы только изучаем эти продукты.

Далее мы хотим поработать над отчетностью по новым сотрудникам. Сейчас у нас уже есть возможность видеть всю информацию по новичкам на адаптации в одном окне, раньше такого не было, приходилось собирать данные по всем вручную. Следующим шагом мы попробуем решить, как выгружать единый сводный отчет, чтобы можно было быстро и удобно предоставить его руководству.

Помимо этого на корпоративном портале хотим оформить схему подразделений компании. У нас уже есть схема переговорок, это очень удобно. Здорово, если новый сотрудник получит карту всех подразделений нашего большого офиса и сразу будет знать, куда и к кому ему можно подойти для решения вопросов.

Еще мы хотим внедрить в процессы больше геймификации. Например, чтобы сотрудники могли получать внутрикорпоративную валюту за определенные достижения и тратить ее в магазине бонусов прямо на портале.

В общем, нашу фантазию не остановить, уверены, что Битрикс24 поможет нам реализовать многие планы».


Как автоматизировать программу адаптации на базе корпоративного портала за один месяц. Кейс ФСК
Золотой
Лидер продаж
2023 год: 10-е место по Битрикс24 в общем зачете (облачная версия)
2023 год: 2-е место по Битрикс24 в Южном ФО (облачная версия)
2022 год: 8-е место по Битрикс24 в общем зачете (облачная версия)
2022 год: 3-е место по Битрикс24 в Южном ФО (облачная версия)
2022 год: За вклад в развитие продукта Битрикс24
2021 год: 8-е место по Битрикс24 в общем зачете (облачная версия)
2021 год: 3-е место по Битрикс24 в Южном ФО (облачная версия)
2020 год: 3-е место по Битрикс24 в Южном ФО (облачная версия)
2020 год: За успешную работу с заявками Битрикс24
Офис
Краснодар
Готов приехать
Новороссийск
Сочи
Интернет магазин + CRM
CRM
Битрикс24: Коробочная версия
Интеграция с 1С
E-commerce
Автоматизация
Специалисты нашей компании имеют опыт работы в сфере автоматизации бизнеса более 8 лет. Раскроем возможности Вашего тарифа на Максимум.

Оказываем следующие услуги:
— Внедрение CRM
— Настройка бизнес-процессов
— Обучение сотрудников
— Интеграции с внешними системами
— Разработка приложений под облачный или коробочный Битрикс24.

Предоставляем решения для различных отраслей бизнеса:
1. Производство
2. Строительство
3. Гостиничный бизнес
4. Оптовая и розничная торговля
5. Сфера услуг
6. Школы, семинары, мастер-классы
7. Медицина
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес г. Краснодар, ул. Чекистов 15/2, оф. 89

Телефон 8 (861) 213-94-34

По Битрикс24 звоните: 8 (861) 213-94-34

E-mail: start@webmens.ru

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
реклама и продвижение сайтов
бизнес-консалтинг
поставка и внедрение ПО
дистрибуция ПО
обучение