Клиент: ВКР
Город: Санкт-Петербург
Направление деятельности: производство кузовов для автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов, оптовая торговля (B2B)
Тариф Битрикс24: Профессиональный
Количество сотрудников: 100-150
«ВКР» — это один из крупнейших производителей и поставщиков спецтехники и комплектующих. Компания предлагает услуги по производству лесной и коммунальной техники, эвакуаторов, самосвалов, бортовых грузовых автомобилей с манипуляторами, прицепов и полуприцепов.
Компания «ВКР» является частью большого холдинга по оптовой торговле спецтехникой, различными комплектующими и автозапчастями к ним. Руководство решило не отставать от головной компании и вслед за ней внедрить систему управления бизнесом на базе Битрикс24.
Клиент обратился к нам для систематизации своих процессов. Для руководителя было важно понять, какая работа была выполнена за интересующий период по каждому клиенту. В первую очередь — автоматизировать продажи и наладить взаимодействие с отделом закупок, чтобы исключить потерю заявок.
Что было важно:
Автоматизировать отдел продаж запчастей
Наладить взаимодействие между отделами, чтобы исключить потерю заявок
Настроить единый портал для совместной работы и сохранения всей истории работы с клиентами.
Автоматизировать постановку задач для контроля сроков их исполнения.
Сомнений в выборе CRM-системы не было, так как Битрикс24 — CRM №1 в России, по словам генерального директора. Более того, функционал системы отвечает всем требованиям компании в полной мере. В планах группы компаний переходить на тариф Битрикс24 Энтерпрайз.
«У меня большие надежды на опыт вашей компании, — поделился Владимир Консул, руководитель отдела продаж «ВКР». — При решении различных задач у INVO Group есть опыт выхода из нестандартных ситуаций».
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить самые необходимые инструменты Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
1. CRM:
1.1 Настроена воронка продаж, которая разделяет процесс продаж на четкие этапы с задачами: менеджеры понимают, какой результат нужно получить и в какой срок. Процесс продаж становится прозрачными для руководителей: если возникают какие-то проблемы, то есть возможность оперативно на них отреагировать.
2. Смарт-процессы
2.1 Настроен смарт-процесс частичной отгрузки. В рамках одной сделки может быть несколько отгрузок, поэтому важно было понимать оставшуюся сумму отгрузки.
2.2 Настроен смарт-процесс по закупкам. По воронке движется заявка на закупку, у которой меняется автоматически статус: менеджер выясняет, есть ли нужный товар на складе, сколько он стоит, сколько стоит его доставка и в какие сроки. Если клиента устраивают условия, то заявка продвигается дальше на закупку в соответствующий отдел.
3. Контакт-центр:
3.1 Настроена интеграция с WhatsApp, в том числе и индивидуальные линии для трёх менеджеров. Интеграция позволяет вести переписки с клиентам в Битрикс24 и сохранять всю историю переговоров на корпоративном портале.
3.2 Настроена интеграция с мобильной телефонией «МТС», которая позволяет принимать и совершать звонки прямо в Битрикс24, записывать разговоры и прослушивать записи.
3.3 Настроен виджет на сайт, который позволяет принимать заявки на продукт прямо с сайта компании.
3.4 Настроена интеграция с «Авито», что позволяет принимать заявки и обращения прямо в Битрикс24.
4. BI-аналитика:
4.1 Настроен отчёт по продажам, который в удобном формате показывает, сколько сделок создано в общей сумме, сколько отгружено товаров по ним и сколько в процессе ожидания поставки.
4.2 Настроен отчёт, который показывает количество входящих заявок по источникам.
4.3 Настроен отчёт, который показывает конверсию заявок в сделки.
5. Маркет-плейс:
5.1 Подключено приложение «Автосекретарь» для интеграции с телефонией.
5.2 Подключено приложение ChatApp, которое позволяет отправлять и принимать сообщения из WhatsApp*, а также создавать групповые диалоги с клиентами в Битрикс24.
5.3 Подключено приложение для интеграции с «Авито».
5.4 Установлено приложение Albato для подключения виджета.
6. Облачное хранение данных:
6.1 Настроено единое хранилище данных, которое позволяет сотрудникам работать с информацией удалённо.
7. Чат и видеозвонки:
7.1 Чат позволяет сотрудникам вести рабочую переписку только на портале Битрикс24 вместо нескольких мессенджеров.
7.2 Видеозвонки позволяют сотрудникам оперативно выходить на связь через портал Битрикс24.
Вся коммуникация ведётся на едином портале, что обеспечивает комфортное взаимодействие между отделами, а заявки не теряются.
Процессы компании систематизированы и оцифрованы. Руководители получают точную и достаточную аналитику по продажам для формирования стратегии развития компании.
Внедрённая система управления продажами, решает основные задачи отдела продаж и отдела закупок: не терять заявки, вовремя отгружать товары и в сроки получать оплаты от клиентов. CRM-система обеспечивает прозрачность процессов для руководителей и самих менеджеров.
Работа со сделками разбита на чёткие этапы: менеджер не пропустит заявку, вся информация по товару и его поставке хранится в карточке, а отгрузка будет сделана вовремя без задержек.
Оценка сотрудничества с INVO Group по 10-балльной шкале: 10
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
новый опыт;
профессионализм команды.
Клиент в лице руководителя отдела продаж отметил, что всё было «на высоте»: оперативно, чётко, ровно.
Адрес ул. Угрешская, д. 20, 1005
Телефон +7 (499) 938-91-21
По Битрикс24 звоните: +7 (499) 938-91-21
E-mail: corp@invo.group