Aquanet: как интегрировать интернет-магазин с коробочной версией Битрикс24 и 1С?
1. Краткая информация о клиенте:
Клиент: Aquanet
Город: Москва
Направление деятельности: розничная торговля (B2С)
Web:
https://www.aquanet.ru/
Тариф Битрикс24: Коробочная версия, Корпоративный портал на 100 пользователей
Количество сотрудников: 50-100
Компания Aquanet выпускает и реализует сантехнику и мебель для ванных комнат как собственного производства, так и мировых брендов премиального качества.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами пришел клиент.
Ранее клиент уже пользовался Битрикс24, но забросил работу в CRM, бизнес-процессы изменились и требовалось провести реконструкцию портала. Aquanet, как и многие компании с интернет-магазином и 1С, сталкивалась с хаосом в продажах. Заказы с сайта «терялись» в дебрях 1С, анализировать эффективность рекламы и менеджеров было невозможно. Падала маржинальность, отваливались клиенты.
Задача:
Настал момент, когда руководство решило «реанимировать» заброшенный Битрикс24 и наладить чёткую систему учёта продаж, интегрировав её с сайтом на 1С-Битрикс и уже работающей 1С.
Первоначальный список необходимого функционала:
-
Контроль продаж
-
Аналитика
-
Отслеживание работы с клиентами
-
Контроль каналов поступления лидов
-
Аналитика входящих заявок и показателей для стратегического управления компанией
INVO Group выбрали в качестве подрядчика по рекомендации от партнёров, и не пожалели о своём выборе.
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
Руководитель контакт-центра
-
Роль в проекте: предоставлял всю необходимую информацию по процессам.
-
Что было важно: оцифровать отдел продаж и настроить CRM для удобной работы менеджеров.
С какими сложностями столкнулись на этапе внедрения:
Изначально планировали настроить классическую воронку лидов и воронку продаж, чтобы все заявки из интернет-магазина корректно отображались. Но вскоре выяснилось, что клиент параллельно ведет разработку интеграции 1С и Битрикс24. Команда INVO Group скоординировала действия разработчиков, в итоге, несмотря на сложности с обновлением ядра коробочной версии и увеличение сроков внедрения, проект завершили и выполнили договорённости с клиентом в полном объёме и интеграция прошла успешно.
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить самые необходимые инструменты Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
3. Процесс внедрения, особенности проекта.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
1.1 Настроена воронка лидов, которая позволяет не пропускать новые заявки клиентов с различных источников, собирает их на едином портале и отслеживает конверсию.
1.2 Настроена воронка продаж, которая позволяет вести сделку по заранее прописанному сценарию, не упускать этапы взаимодействия с клиентами и ставить задачи на перезвон, отправку документов и т.п.
2. Контакт-центр
2.1 Проверка корректной работы почты, телефонии и приложения WhatsApp* Business API.
3. Интеграции:
3.1 Настроена гибкая интеграция заказов с Битрикс24, которая позволяет поступающие из интернет-магазина Заказы автоматически переводить в Сделки с сохранением всех данных.
3.2 Интеграция 1С и Битрикс24, которое выполнило третье лицо (подрядчик). Технические требования формировал бизнес-аналитик INVO Group и координировал необходимые настройки со стороны CRM. Теперь на определённой стадии сущности «Сделка» автоматически в 1С создаются «Заказы».
4. Работа с документами:
4.1 Настроены 4 шаблона коммерческих предложений
5. Аналитика:
5.1 Настроены более 50 отчётов в конструкторе Битрикс24, которые позволяют просматривать объем сделок по компаниям и менеджерам, конверсию, просроченные сделки и причины провала.
6. Маркет-плейс:
6.1 Подключено приложение для гибкой интеграции заказов с Битрикс24
*деятельность Meta Platforms Inc и её продуктов Instagram, Facebook и WhatsApp запрещены в Российской Федерации.
4. Работа с решением со стороны клиента. Достигнутые результаты
Полный контроль продаж: от первого клика на сайте до отгрузки. Aquanet видит эффективность каждого канала привлечения и работу менеджеров.
Прозрачная аналитика: руководство получает актуальные данные о продажах, может оперативно принимать решения и корректировать стратегию.
Повышение лояльности клиентов: благодаря фиксации полной информации по клиенту менеджеры предоставляют более высокий уровень обслуживания, не забывают связаться с клиентами и не пропускают обращения.
Специалисты INVO Group разработали индивидуальное решение, настроив трёхстороннюю синхронизацию данных.
5. Преимущества от внедрения.
Настроена синхронизации заказов интернет-магазина на базе CMS 1С-Битрикс, сделок CRM Битрикс24 и 1С. Интеграция позволяет синхронизировать не только список товаров и контакт, но и статусы, свойства, информацию об оплате и доставки и многое другое. Ранее заказы сразу поступали в 1С, но это не позволяло вести аналитику по продажам.
Интеграция Битрикс24 с сайтом и 1С — необходимый шаг для компаний, стремящихся к росту продаж и повышению эффективности бизнеса. Для Aquanet реализация проекта в срок и под всем потребности была проведена стала даже с учётом сложностей интеграции и специфики коробочной версии.
6. Отзыв заказчика о проделанной работе.
Оценка сотрудничества с INVO Group по 10-балльной шкале: 10
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
- чёткая работа экспертов;
-
фиксирование всех обсуждений и договорённостей;
-
лёгкость коммуникации.