Клиент: Воронежская инжиниринговая компания
Город: Воронеж
Направление деятельности: проектирование, строительство и ремонт
Web: https://vrn-vik.ru
Тариф Битрикс24: Профессиональный
Количество сотрудников: 100-150
ВИК — Воронежская инжиниринговая компания занимается проектированием и монтажом инженерных систем зданий и предприятий, а также производством и поставкой электрощитового оборудования. Компания осуществляет полный цикл работ: от проектирования до сдачи готового объекта в эксплуатацию
В крупной компании по автоматизации производства начал тормозить собственный производственный процесс. Компания выросла, но работала по-старому. В авральном режиме подготавливали коммерческие предложения по тендерным заявкам. Задачи порой ставились между делом, в коридоре, а собственникам приходилось лично разбираться с последствиями.
Важно было начать с проектного отдела. Сотрудники ходили из отдела в отдел за информацией, выясняя одну и ту же проблему по несколько раз, а собственники в ручном режиме управляли проектами, хотя у каждого проекта есть руководители. Чтобы понять, на какой стадии объект, приходилось часами проводить планёрки.
Хотелось навести навести порядок в управлении проектами с помощью CRM-системы, уйти от хаоса в задачах и снизить нагрузку на руководство. Система управления Битрикс24 была уже на слуху, поэтому сомнений не было, когда встал вопрос какую CRM выбрать.
Что было важно:
- Структурировать работу проектного отдела
- Автоматизировать контроль сроков выполнения задач по подготовке КП, настроить напоминания сотрудникам
- Наладить взаимодействие между отделами
- Снизить операционную нагрузку топ-менеджера
- Создать единый портал для коммуникации сотрудников и обмена данными.
Менеджер INVO Group позвонил в самое подходящее время — в компании были готовы к цифровой трансформации. Понравились презентация услуг и предпроектное исследование. Это помогло принять решение о необходимости оптимизации рабочих процессов.
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить самые необходимые инструменты Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
1.1 Настроена воронка «Подготовка коммерческого предложения», которая представляет собой поддерживающий процесс продаж и помогает контролировать сроки подготовки КП для клиента.
1.2 Настроена воронка «Исполнение», которая помогает вести строительство объектов. Воронка включает в себя не только заключение договора, но и согласование сроков, технической документации и т.д. Продолжительность ведения проекта строительства может варьироваться от нескольких недель до нескольких лет.
2. Списки:
2.1 Настроен реестр «Коммерческие предложения».
2.2 Настроен реестр «Счетов».
Реестры являются упрощённой альтернативой отчётам, тем самым позволяя собирать аналитику по нужным показателям.
3. Задачи (группы/проекты):
3.1 Настроена группа подготовки КП.
3.2 В воронке исполнения проектов под каждый проект автоматически создаётся группа с названием объекта и его уникальным номером.
Задачи в группах ставятся автоматически ответственным сотрудникам. В них есть свои чаты, хранилища данных, календари, которые относятся только к соответствующим группам.
4. Аналитика:
4.1 Настроен дашборд по подготовке коммерческих предложений, который показывает сколько заявок на КП получено в день, конверсия по ним, средний срок просчёта от получения заявки до отправки заказчикам (контроль потребного срока ответа).
5. Чат и видеозвонки:
5.1 Чат позволяет сотрудникам вести рабочую переписку только на портале Битрикс24 вместо нескольких мессенджеров.
5.2 Видеозвонки позволяют сотрудникам оперативно выходить на связь через портал Битрикс24.
Что было сделано:
- Структурировано управление проектами.
- Автоматизирован процесс подготовки КП.
- Процессы систематизированы, повысилась прозрачность и управляемость бизнеса.
- Руководитель получил удобный инструмент контроля, который позволяет сэкономить его рабочее время.
Сократилось время совещаний по проектам за счёт единого рабочего стола со всеми проектами и информацией по каждому. Вся информация перед глазами, руководитель не выясняет детали каждого проекта, а точечно задает вопросы.
Теперь время подготовки коммерческих предложений сократилось в 2-3 раза, просрочек будет меньше.
А главное, собственник сможет сэкономить до 50% своего времени, делегируя операционное управление проектами руководителям В случае отклонений можно заранее увидеть проблему на удобном дашборде и вовремя включиться, чтобы её исправить.
Оценка сотрудничества с INVO Group по 10-балльной шкале: 10
Со слов руководителя компании, больше всего понравилось наше желание, как интегратора, разобраться в процессах клиента. Теперь для него не возможно представить, как вообще можно было бы работать по-другому, не в рамках единой системы.