Информация о клиенте
«НАК МАШИНЕРИ» - крупный поставщик спецтехники для дорожно-строительных, коммунальных и сельскохозяйственных работ, а также подъемной и складской техники. «НАК МАШИНЕРИ» является официальным дистрибьютором таких брендов как, Bobcat, Earthforce by Bobcat, Mitsubishi, DISD by Doosan, Bomag, Sunward и EP Equipment.
Необходимость внедрения Битрикс24
Компания использует разрозненные системы. Менеджеры работают в 1С:ERP, отдел маркетинга работает в других системах, из-за чего отсутствует возможность отследить полный путь клиента от первого обращения до завершения сделки, а значит и построить сквозную аналитику. Таким образом, первой бизнес-задачей стало выстраивание сквозной аналитики для понимания затрат на рекламу и её эффективности.
Процесс внедрения
Мы предложили не нарушать существующий алгоритм работы сотрудников компании, но добавили функциональных возможностей в работу с лидами. Подключили все каналы коммуникации к Битрикс24 (формы на сайте, мессенджеры, телефония, почта, сторонний сервис для генерации лидов в системе). Также настроили в 1С типовой модуль для интеграции с Битрикс24, при помощи которого выгрузили существующих в 1С контрагентов, контактных лиц и историю заказов, а также настроили загрузку в 1С созданные на стороне Битрикс24 компании, контакты и сделки.
Результаты внедрения
В результате первого этапа внедрения нам удалось реализовать такую схему работы: новые обращения поступают в Битрикс24 в виде лидов. Менеджеры заполняют основную информацию в Битрикс24, конвертируют лид в компанию, контакт и сделку, а затем продолжают работу в 1С. Благодаря модулю интеграции, на момент необходимости заполнения информации по заказу клиента, в 1С у нас уже есть контрагент и шаблон заказа клиента. Менеджеры продолжают работу в 1С ERP, а при достижении финальной стадии заказа клиента информация об этом передаётся в Битрикс24 и сделка завершается как успешная. Таким образом, мы можем отследить с какого источника пришёл лид, какие были расходы на данный рекламный источник, и какая была сумма сделки.
Преимущества от внедрения
- Менеджеры ведут общение с клиентами через одну систему;
- Менеджеры могут общаться друг с другом в одном корпоративном мессенджере;
- Менеджеры могут ставить друг другу задачи, передавать лиды, обмениваться опытом обработки лидов/заказов;
- Благодаря модулю интеграции с 1С получается единая база клиентов;
- Удалось настроить сквозную аналитику в Битрикс24 и сейчас руководство понимает эффективность того или другого рекламного источника.
Пример использования системы
Клиент обращается в компанию одним из способов: звонок, письмо на почту, сообщение в корпоративный вотсапп или онлайн-чат на сайте. В Битрикс24 создаётся лид, менеджер выявляет потребность клиента, заполняет поля и завершает обработку лида. Если запрос был целевым и дошло до сделки, то менеджер конвертирует лид в сделку, контакт и компанию, после чего переходит в 1С:ERP и продолжает работу по заказу клиента в 1С. Все коммуникации ведёт в Битрикс24, все документы оформляет в 1С. После завершения сделки, менеджер завершает заказ клиента и эта информация обновляет стадию сделки в Битрикс24.
Отзыв
Наши менеджеры очень положительно восприняли внедрение Битрикс24, особенно тот факт, что это внедрение не меняло кардинально привычный им сценарий работы, а дополнило его!