После выхода из международного холдинга Holcim ЦЕМЕНТУМ стал полностью российской компанией. Встал вопрос срочной замены иностранного ПО на отечественное. Ранее в группе компаний Holcim использовали CRM-систему Salesforce для работы с клиентами.
Система позволяла:
При переходе на отечественный продукт заказчик хотел сохранить отработанные алгоритмы взаимодействия с клиентами и обмен данными между CRM и другими ИТ-системами холдинга.
Проект перерос в комплексную автоматизацию процесса работы по заказам ЦЕМЕНТУМа. К системе, в которую автоматически попадают данные по заказу для дальнейшей обработки менеджерами компании, добавилась B2B-платформа покупателя, где компании-заказчики имеют возможность не только самостоятельно зарегистрироваться и оформить заказ, но и в реальном времени отслеживать все его статусы.
Новый комплексный ИТ-ландшафт должен был соответствовать следующим критериям:
Почему выбрали Битрикс24, как часть комплексного проекта?
Битрикс24 позволял сохранить всю привычную функциональность, которая была ранее доступна в CRM-системе Salesforce, имел широкие возможности для кастомизации и интеграции. Кроме этого, решение предоставило возможность соотнести данные из SAP и SFDC с составом данных в Битрикс24, выполнив комфортную миграцию практически без потерь. При этом у всего проекта оставался потенциал для роста и решения стратегических задач: повышение прозрачности бизнес-процессов для клиентов, отслеживание эффективности работы менеджеров и внедрение гибких процессов по ценообразованию и согласованию.
Битрикс24 позволил реализовать доработки и концепции, которые сделали результат отвечающим высоким изначальным требованиям:
Динамическое ценообразование
Итоговая цена за товар для заказчика зависит от ряда ключевых факторов: зона доставки, тип отгрузки, вид транспорта и расположение склада. Необходимо было организовать процесс таким образом, чтобы система автоматически рассчитывала цену на товар в зависимости от вводных, которые дает клиент. Для этого было разработано специальное решение, которое охватило автоматизацию 12 взаимосвязанных процессов. Помимо функциональности для оформления заказа, о которой мы уже говорили выше, эти процессы включают в себя:
Множественные интеграции
Битрикс24 обладает готовыми решениями для интеграции с другими системами и органично вливается в существующую цифровизацию бизнес-процессов компании. На проекте была проведена интеграция с другими взаимосвязанными системами единого ИТ-ландшафта «Цементум»: 1С-Битрикс: Управление сайтом, ERP и Логистический модуль.
Концепция единого рабочего места сотрудника
Удалось создать концепцию единого рабочего места менеджера, обеспечив централизованный доступ ко всем нужным инструментам и данным для управления заказами через функциональность CRM в Битрикс24.
Интуитивно понятный интерфейс и автоматизация рутинных процессов по заказам делают работу комфортной, снижают временные затраты и ошибки из-за человеческого фактора.
CRM-система открыла новые возможности для:
В едином окне можно просматривать актуальный баланс клиента, создавать и согласовывать условия контрактов, а также общаться с заказчиком онлайн через открытые линии на портале.
Работа с рекламациями
Функциональность автоматизации обращений о возврате (рекламаций) позволяет значительно ускорить процесс согласования и обработки обращений в соответствии с регламентом компании ЦЕМЕНТУМ. Обращения, созданные на клиентском портале, автоматически поступают в CRM для дальнейшей обработки менеджерами. После проверки обращения по матрице согласования принимается решение о возврате. Информация о решении и согласованная сумма компенсации отображаются в профиле клиента на клиентском портале.
Какой результат можно считать хорошим, если компания мигрирует с иностранного ПО на отечественное решение?
Во-первых, сохранился текущий уровень ИТ-сервиса. Во-вторых, стали понятны перспективы развития.
Нашему партнеру, веб-интегратору RDN Group, удалось достичь этих целей. Переход на отечественное решение реализован в короткий срок – за 8 месяцев.
При этом удалось не просто перейти на другую CRM-систему, но разработать улучшенный портал для клиентов и реализовать единое рабочее место для сотрудников ЦЕМЕНТУМ с интеграцией в общий ИТ-ландшафт компании. Это позволит компании эффективно развивать цифровизацию бизнес-процессов в будущем.
Сейчас уровень цифровизации процессов после перехода на Битрикс24 сохранился на прежнем высоком уровне — 90%.
На клиентском портале зарегистрировались 100% покупателей компании «Цементум».
«В сотрудничестве с IT-компанией RDN Group мы смогли успешно перенести процессы и данные из Salesforce в Битрикс24 и организовать процесс приема заказа через клиентский портал. Благодаря расширенной функциональности портала коммуникация и процессы согласования заказов с клиентами стали более гибкими. Импортозамещение и автоматизация бизнес-процессов прошли в оговоренные сроки.
Битрикс24 стал мощным инструментом, который оцифровал внутренние процессы и дал необходимый уровень контроля. Битрикс24 стал единым рабочим пространством отдела продаж. Пользователи легко перенесли смену интерфейса и систем. Также хотелось бы отметить значительное снижение стоимости владения системой».
— Георгий Ащекин, руководитель направления цифровизации «Цементум».
Адрес 117218, г. Москва, ул. Черемушкинская Б., дом №34, этаж 6, ком 6 (А619)
Телефон +7 (495) 374-97-71
По Битрикс24 звоните: +7 (495) 374-97-71, +7 (499) 521-63-71
E-mail: info@rdn-grp.ru