Краткая информация о клиенте
Нита-Фарм — лидер в разработке и производстве ветеринарной фармацевтики России. Компания поставляет свою продукцию в более чем 20 стран мира и имеет 18 уникальных препаратов, запатентованных на мировом уровне. Территориально производство находится в городе Саратове. В компании работает более 400 человек.
Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами пришел клиент?
Изначально компания использовала корпоративный портал на SharePoint, но возникла необходимость «переехать» на Битрикс24. Нужно было реализовать весь необходимый функционал на базе коробочного Битрикс24, а также оформить корпоративный портал в соответствии с брендбуком компании.
Процесс внедрения, особенности проекта
Наша работа над проектом началась с того, что мы провели 5 встреч с заказчиком и собрали всю информацию о требованиях к корпоративному порталу. На тот момент заказчик был в процессе выбора подрядчика. После сбора информации мы подготовили макет портала на нашем сервере с учетом требований в брендбуке компании и наработок с портала на SharePoint, который ранее уже использовали в компании Нита-Фарм. Собранный портал на Битрикс24 предоставили Заказчику для демонстрации руководству. После презентации наших наработок заказчик остался очень доволен, и мы приступили к полноценной разработке портала.
Больше всего сложностей возникало с разделением прав доступа к разным разделам и функциям. У Нита-Фарм большой штат сотрудников, и на портале каждая группа пользователей должна была иметь строго определенные права доступа к файлам, функционалу и разделам портала.
Также мы кастомизировали меню на портале, убрав ненужные заказчику элементы, переименовав некоторые разделы и добавив нужные ссылки. В некоторые разделы также были добавлены новые страницы. Скрыли открытые линии, график работы и др.
Сделали свою главную страницу с новостями, которую сверстали на основании новостей сайта и добавили инфоблоки с возможностью настраивать доступ отдельной группе пользователей для изменения/добавления информации. Добавили функционал «лайков» и комментариев к новостям.
В стандартном блоке "Компания" сверстали новые вкладки и изменили порядок их представления для удобства, также скрыли лишние вкладки. В новых вкладках (О компании, Наши ценности и других) добавили статичную и динамическую информацию с возможностью редактирования. Одним из важных требований было закрытие всех кликабельных ссылок для обычных сотрудников, чтобы не отвлекать их внимание.
Когда работы над интерфейсом, визуальной частью и основными настройками были закончены, мы приступили к настройке интеграции портала с 1С: Зарплата и управление персоналом. Согласовали, какие поля из какой базы нужно забирать и по какому критерию потом эти данные будут сопоставляться с данными из Active Directory.
Для решения задачи написали скрипт, который дал нам выгрузку из 1С: ЗУП. Однако структура компании в 1С ЗУП оказалась не той, которую Заказчик хотел видеть в Битрикс24. Правильная была в 1С Бухгалтерии. Но это не ошибка, это особенность в их компании. Поменять структуру в 1С: ЗУП тоже было нельзя. Мы обсудили, какую из структур нужно использовать на портале. Заказчик решил, что на портале должна быть такая же структура, как в 1С Бухгалтерии. Запланировали проект интеграции и с этим ресурсом.
Интеграция с Active Directory прошла штатно. Единственное отличие от любой другой штатной интеграции было в том, что дополнительно потребовалось создать на стороне заказчика одну группу Active Directory, чтобы в Битрикс24 не попадали лишние данные, такие как тестовые сотрудники.
Далее мы написали и протестировали скрипт, который сопоставлял данные из разных источников и обогащал информацию о пользователях в Битрикс24. А также позволял избежать дубликатов.
На финальном этапе работы над проектом возникла последняя трудность — оказалось, что на тестовом сервере, где мы вели разработку и на боевом сервере с порталом, используемым заказчиком, отличаются версия PHP и Битрикс24. К тому же на боевом портале у заказчика уже были сделаны некоторые настройки, а также шла активная работа, так что ограничиться простым переносом бэкапа, как изначально прописывали в ТЗ, было нельзя. В результате все наработки пришлось переносить на портал в ручном режиме. Переносили публичную часть портала поэлементно, дорабатывали и донастраивали функционал в нерабочее время сотрудников компании.
Работа с решением
В итоге компания Нита-Фарм получила современный корпоративный портал, полностью отвечающий всем требованиям компании. На портале разграничены права доступа для большого количества сотрудников, существенно изменен интерфейс и структура в соответствии с требованиями заказчика, а также настроена интеграция с 1С, что делает работу еще более удобной и эффективной.
Преимущества от внедрения
Переход на Битрикс24 позволил Нита-Фарм повысить стабильность работы корпоративного портала, а также снизить риски возникновения проблем с его технической поддержкой, донастройкой и обслуживанием. Битрикс24 полностью соответствует всем требованиям компании и решает все необходимые задачи.
Отзыв заказчика о проделанной работе
И сотрудники, и руководство Нита-Фарм остались довольны новым порталом. Работа компании была перенесена на новый портал Битрикс24, и сейчас сотрудники активно используют весь реализованный функционал.