ТОП ГРЕЙН: как автоматизировать закупки сельскохозяйственной продукции?
1. Краткая информация о клиенте:
Клиент: ТОП ГРЕЙН Л.Т.Д.
Город: Ростов-на-Дону
Направление деятельности: оптовая торговля (В2В)
Web:
https://topgrain.ru/
Тариф Битрикс24: Профессиональный
Количество сотрудников: 50-100
Компания ТОП ГРЕЙН Л.Т.Д. занимается закупкой по всей России и поставкой на экспорт зерновых культур и другой сельскохозяйственной продукции.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами пришел клиент.
Компания ведёт учёт в 1С, но для менеджеров искали более современный, понятный и удобный инструмент, чтобы систематизировать взаимоотношения с клиентами. Битрикс24 стал очевидным решением с возможностью интеграции с 1С. Не хватало лёгкости в работе: менеджеры много тратили время на освоение программы учёта торговых и финансовых операций, функционал был для них сложный и непонятный. По привычке записывали информацию в блокноты.
Руководство планировало за счёт автоматизации сократить время работы со сделкой, тем самым больше времени оставить на коммуникацию с клиентами, и в целом увеличить объёмы закупок, а значит, увеличить и прибыль.
Первоначальный список необходимого функционала:
- Структурировать процесс закупок.
-
Оцифровать бизнес и масштабировать его.
Искали информацию по внедрению CRM в интернете, а при выборе интегратора опирались на рейтинг Битрикс24. Своё внимание остановили на компании INVO Group, благодаря хорошим отзывам и презентации услуг компанией.
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
Старший экспедитор
Роль в проекте: предоставлял информацию по бизнес-процессам, вносил корректировки и принимал готовые работы.
Что было важно: автоматизировать процесс закупок.
С какими сложностями столкнулись на этапе внедрения:
К сожалению, не все сотрудники прошли обучение вовремя из-за сжатых сроков внедрения. Доступ ко всем обучающим материалам INVO Group у клиента остаётся навсегда, поэтому есть возможность познакомиться с индивидуальными настройками CRM Битрикс24 в любое удобное время.
4. Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить самые необходимые инструменты Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
1.1 Настроена воронка «Закупка», в которой выстроен процесс закупок, где отображена информация по клиентам и стадии, на которой находится сделка.
2. Смарт-процессы
2.1 Настроен смарт-процесс «Закупка», который списочно отражает информацию, которую непосредственно по закупке заполняет менеджер. В рамках одного клиента может быть несколько закупок.
3. Контакт-центр:
3.1 Подключена телефония «Mango», которая позволяет совершать и принимать звонки в Битрикс24, записывать разговоры и прослушивать записи.
4. Списки:
4.1 Настроен реестр «Обходной лист», где отображается информация по результатам согласования закупок.
5. Задачи (группы/проекты):
5.1 Настроена группа отдела контроля качества.
5.2 Настроена группа отдела закупок.
5.3 Настроена группа юридического отдела.
6. Аналитика:
6.1 Настроен отчёт, который который позволяет просматривать объём закупок по компаниям и менеджерам и т.д.
7. Маркет-плейс:
7.1 Подключено приложение «Mango» для интеграции телефонии.
7.2 Подключено приложение «Расширенный отчёт по задачам».
7.3 Подключён чат-бот для проверки контрагентов.
8. Облачное хранение данных:
8.1 Настроено единое хранилище данных, которое позволяет сотрудникам работать с информацией удалённо.
9. Чат и видеозвонки:
9.1 Чат позволяет сотрудникам вести рабочую переписку только на портале Битрикс24 вместо нескольких мессенджеров.
9.2 Видеозвонки позволяют сотрудникам оперативно выходить на связь через портал Битрикс24.
5. Работа с решением со стороны клиента. Достигнутые результаты
Процесс закупок стал понятным, структурированным для менеджеров и прозрачным для руководителя на каждом этапе
Оцифрована работа компании с клиентами: появилась возможность отслеживать историю взаимодействия с контрагентами: звонки, письма, документы, сообщения, этапы сделки.
6. Преимущества от внедрения
Достигнута главная цель — за счёт внедрения полноценной системы управления Битрикс24 есть возможность увидеть точки роста и ускорить рост компании, полностью контролируя бизнес-процесс закупок и уйти от работы «на коленке»
7. Отзыв заказчика о проделанной работе
Оценка сотрудничества с INVO Group по 10-балльной шкале: 10
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
- чёткость в работе;
-
профессионализм команды.