Проммонтаж: как улучшить управляемость строительной компании?
1. Краткая информация о клиенте:
Клиент: Проммонтаж
Город: Санкт-Петербург
Направление деятельности: Проектирование, строительство и ремонт
Web:
https://prmntg.su/
Тариф Битрикс24: Профессиональный
Количество сотрудников: 10-20
Компания «Проммонтаж» выполняет заказы на строительство инженерных коммуникаций, выполнение ремонтно-восстановительных работ, строительство архитектурных форм и объектов электроэнергетики преимущественно для ОАО «РЖД», группы «Россети» и дочерних предприятий.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами пришел клиент.
В компании уже активно пользовались бесплатным функционалом Битрикс24: ставили задачи, вели группы по проектам вручную. Однако со временем этого стало недостаточно, значительно прибавилось количество заказов. Стало понятно, что нужна автоматизация бизнес-процессов на базе Битрикс24, чтобы не терять информацию и сконвентрировать документацию по всем объектам в одном месте.
Основной запрос руководства — организовать полноценную системную работу компании, возможность управлять процессами дистанционно и фиксировать историю работы на объектах. Специфика бизнеса обусловлена долгим циклом сделки (более 1 года), длинным периодом строительства, неравномерностью загрузки: иногда может прийти сразу большое количество заявок на материалы для объектов, а иногда их может не быть вовсе за месяц работ.
Первоначальный список необходимого функционала:
Консолидация всей информации в едином портале для работы с объектами.
Управление компанией через систему задач и проектов.
Планирование загрузки для уменьшения количества авралов.
Звонок менеджера INVO Group попал в точку — руководство как раз планировало оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов, а CRM Битрикс24 обладал необходимыми инструментами. Ключевым фактором стали лидирующие позиции INVO Group в рейтинге партнёров.
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
Генеральный директор активно принимал участие в проекте, предоставлял всю информацию по процессам, согласовывал изменения и принимал финальные работы. На встречах присутствовал также коммерческий директор, который вносил свои корректировки.
С какими сложностями столкнулись на этапе внедрения:
Клиент планировал развернуть обширную автоматизацию, но не готов был в данный момент тратить на это значительные средства. Поэтому вместе с INVO Group быстро нашли компромиссное решение: реализовать самое необходимое, а уже в дальнейшем рассмотреть дополнительные усовершенствования портала.
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого — быстро внедрить самые необходимые инструменты Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
3. Процесс внедрения, особенности проекта.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. Смарт-процессы:
1.1 Настроен смарт-процесс «Проекты». Для начала работ на строительном объекте инициируется новый проект и заполняются необходимые данные. Далее автоматически создаётся группа, в рамках которой сама система ставит задачи, обязательные для выполнения в рамках каждого проекта. А сотрудники уже могут менять при необходимости сроки, порядок выполнения и т.д.
1.2 Настроен смарт-процесс «Заявки», который позволяет создавать заявку на поставку материалов на объект в рамках определённого проекта.
2. Облачное хранение данных:
2.1 Настроено единое хранилище данных, которое позволяет сотрудникам работать с информацией удалённо.
3. Чат и видеозвонки:
3.1 Чат позволяет сотрудникам вести рабочую переписку только на портале Битрикс24 вместо нескольких мессенджеров.
3.2 Видеозвонки позволяют сотрудникам оперативно выходить на связь через портал Битрикс24.
4. Работа с решением со стороны клиента. Достигнутые результаты
Ведение проектов автоматизировано и структурировано.
Исключена потеря информации о работе на объектах.
Появилась возможность отслеживать стадии строительства объектов.
Доступна аналитика по проектам.
5. Преимущества от внедрения.
Сразу же после внедрения CRM Битрикс24 менеджеры начали пользоваться порталом, уже заводят проекты, создают группы и заявки на материалы, чтобы организовать своевременные поставки на объект.
Теперь процессы в компании прозрачны и есть возможность собрать аналитику по заявкам для строительства объектов, понять, чего и сколько было заказано, на какой проект и доставлено ли прорабу.
6. Отзыв заказчика о проделанной работе.
Оценка сотрудничества с INVO Group по 10-балльной шкале: 10
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
компетентность бизнес-аналитика
«Бизнес-аналитик порой радел за проект больше нас, много предлагал. С ним легко работалось!» — поделился Денис Есёнкин, коммерческий директор «Проммонтаж».
Что клиент рекомендует нам улучшить?
Хотелось бы больше времени для обучения работе с Битрикс24.