Краткая информация о клиенте
Компания – является производителем и поставщиком химической продукции, сырья и реактивов. Основной товарный ассортимент: кислоты, щелочи, добавки, растворители, технические жидкости, реактивы, промышленная, пищевая, нефтяная химия и т.д. Компания гарантирует высокое качество поставок, а также доставляет как мелкий, так и крупный опт.
Оборот от 339,6 млн.р./год, 20 + человек персонала.
Изначально компания не пользовался CRM системами. Общение с клиентом происходило на личных телефонах менеджеров, Клиентская база велась в 1С и Excel. Отсутствие единой системы учета клиентской базы. Все заявки заносятся в 1С вручную. Не выстроена коммуникация с клиентом. Руководство не может контролировать всех сотрудников. Двойная и тройная работа менеджеров. Риск утечки данных.
Необходимость внедрения Битрикс24
На момент старта проекта, компания в основном работала в Excel. Много операционной работы, которой перегружены сотрудники. Проблемы с качеством коммуникации с клиентом. Сложности в отслеживании информации о заказах. Данные и аналитику не собирали. Огромное количество рабочих чатов и групп на личных телефонах.
Процесс внедрения, особенности проекта
Наша команда внедрила Битрикс24, перенесла всю клиентскую базу в нее, что значительно облегчило работу с ней.
В системе Битрикс24 была создана управленческая структура, подключены сотрудники нескольких подразделений, в том числе отдел продаж, бухгалтерия и маркетинга, отдел закупок, юристы, логисты и управление персоналом. Были настроены права для всех пользователей.
Настроили IP-телефонию. IP-телефония, установленная в отделе продаж и отделе закупок, позволила создавать в системе Битрикс24 новые контакты и записывать все телефонные переговоры с клиентами и поставщиками. Это ускорило процесс обработки звонков менеджерами и контроль за их отработкой со стороны руководства. Была произведена загрузка контрагентов из Excel в Битрикс24.
Внедрение Битрикс24 позволило решить задачу по формированию истории взаимоотношений с контрагентами от обращения потенциального покупателя до заключения с ним договора. Также решена задача по обработке всех получаемых обращений контрагентов. Помимо того, что мы при помощи CRM и грамотной настройки оперативно закрыли основные проблемы компании, они получили дополнительные преимущества, такие как: автоматический сбор аналитики, прозрачная работа с клиентской базой и главное, все в одном окне. Сделки из всех источников автоматически попадаю на нужный этап в CRM системе. Далее система автоматически проверяет новый это клиент или повторный заказ, если новый, то система каждый час меняет ответственного пока кто-то из менеджеров не заберет ее в работу. Если клиент уже есть в нашей базе, то заявка отправляется на закрепленного менеджера. Система раз в неделю проверяет всех контрагентов и, если у него более 3 месяцев не было активных сделок, система самостоятельно создает повторную сделку и отправляет ответственному сотруднику уведомление о необходимости напомнить клиенту о нас и о повторе заказа.
После внедрения и настройки системы наша команда провела комплексное обучение с сотрудниками и предоставила видеоуроки для новичков.
Работа с решением. Достигнутые результаты
Сотрудники компании постоянно используют воронку продаж и производства в работе, фиксируют данные по сделкам и просчитанным КП. Руководство предприятия видит текущие результаты работы, узкие места и могут точечно принимать стратегические решения по отладке данных процессов.
Преимущества от внедрения
Компания увидела текущие показатели работы и теперь может применять исправительные решения процессов для повышения объема продаж. Повысился уровень клиентского сервиса.
Примеры использования системы в рабочих ситуациях
Клиент заказчика оставляет данные о заказе в срм-форме, данные из которой опадают в Битрикс24 к закрепленному менеджеру. Менеджер проводит сделку по воронке продаж, выполняя сопутствующие задачи, а система автоматически уведомляет клиента о текущем статусе заказа.
Отзыв заказчика о проделанной работе
На данный момент работы с системой клиента продолжаются. Заказчик тестирует новый опции и дает обратную связь. По результату обсуждения, мы адаптируем функциональность системы под задачи компании. Также готовим среду для интеграции Битрикс24 и 1С:УТ.