О заказчике
С какими задачами пришел заказчик
Отсюда первая задача: нужна система с функцией совместной работы и наглядным представлением этапов заказа.
Важный сегмент клиентов компании — розничные покупатели. Кроме самого производства мебели, работа с частниками требует выезда на объекты замерщиков и монтажников. Часто возникали конфликтные ситуации — результаты замеров передавались с задержками или требовали уточнения.
Возникла вторая задача — обеспечить «полевым» монтажникам возможность сразу на выезде оперативно загружать данные замеров и результатов монтажа в систему.
А третья задача — уже традиционная: дать руководителям инструмент контроля работы компании.
Для решения выбрали классику — воронки CRM.
Вместе с заказчиком разделили процесс выполнения заказа на этапы — получилось 9 стадий.
Запустили автоматическое создание задач с помощью роботов.
Организовали внутри заказов чаты для оперативного обсуждения.
Создали представления сделок для монтажников, разделив права доступа к коммерческой информации.
Разработали инструкции для «полевых» сотрудников и провели обучение для менеджеров.
Настроили канбан-доски для наглядного представления этапов производства.
Добавили инструменты автоматизации для своевременного уведомления менеджеров о ходе сделки.
Дополнительно настроили требования к выполнению определенных условий на этапах проекта.
Заказ на производство мебели и дверей проходит 9 этапов.
1. Оформление заказа
На 1 этапе менеджер создает заказ, прикладывает исходные документы — проект договора, требования покупателя, первичные технологические расчеты.
Менеджер создает заказ и прикладывает все необходимые документы.
2. Замер
Менеджер создает задачу с указанием данных покупателя и согласованной даты выхода на замер. Мы настроили систему так, что при планировании замера менеджер сразу видит занятость замерщика и оперативно без нескольких уточняющих созвонов согласовывает с покупателем удобные даты и время.
При создании заявки на замер менеджер сразу видит занятость замерщика.
3. Заключение сделки
После того, как замерщик пометил задачу выполненной, карточка заказа автоматически переходит на следующую стадию — заключение сделки.
Менеджер связывается с заказчиком, уточняет детали по декору, обработке, дополнительным работам, условиям оплаты. Вся информация сразу фиксируется в карточке заказа.
После заключения договора карточка заказа передвигается на этап Производство.
4. Производство
Поскольку внутри заказа организован чат и ведется обсуждение сотрудниками из разных подразделений, менеджер своевременно узнает об окончании производственного этапа. И последовательно переводит заказ на следующие стадии.
5-7. Подготовка к отгрузке, доставка, монтаж
На этих этапах создаются задачи для соответствующих служб — на доставку и монтаж.
Монтажники не просто имеют доступ к своим задачам с мобильного телефона. С помощью роботов мы автоматизировали уведомления. Утром за день до замера и в день замера рабочие получают напоминания о запланированных на эти дни делах.
Еще находясь на объекте, монтажники загружают в карточку заказа фотографии собранной мебели или установленных дверей. Только после этого заказ переходит на следующие стадии.
У монтажников есть доступ к запланированным делам с мобильных телефонов.
8-9. Доработка и закрытие
Если заказ выполнен успешно, то он закрывается. В некоторых случаях проходит дополнительную стадию доработки, которая так же наглядна и отражается на канбан-доске.
Адрес Кострома, Локомотивная, д1
Телефон +7 499 350 36 20
По Битрикс24 звоните: +7 499 350 36 20
E-mail: bitrix24@it4pro.ru