До этого момента все истории успеха наших клиентов были связаны с интернет-рекламой или разработкой сайта. Впервые за время работы в Веб-Центре я взяла интервью о внедрении облачного корпоративного портала Битрикс24. Собрав всю волю в кулак и сжав листок с вопросами, я отправилась в штаб-квартиру компании «Премиум проект».
Ведущий специалист Сергей Артикуленко любезно согласился рассказать о процессе использования и результатах работы с системой.
О компании
Направление работы: продажа жилья и коммерческой недвижимости в г.Брянске
Возраст бизнеса: 9 лет
Пользуются Битрикс24: 6 месяцев.
— Как давно компания работает на рынке недвижимости?
— Компания занимается строительством и продажей квартир жилых микрорайонов с 2007 года (в том числе и в Брянской области). Мы помогаем людям осуществить мечту о покупке квартиры. С 2015 года застраиваем микрорайон под названием «ДеснаГрад». Это совершенно новый проект и отличается от остальных тем, что мы продаем уже готовые квартиры с качественной отделкой, дизайнерским ремонтом и хорошей мебелью.
Первый шаг к переменам с Битрикс24
— Какие задачи стоят перед отделом продаж?
— Все клиенты находятся на разных стадиях коммуникаций с нами. Одни интересуются общими вопросами, другие хотят посмотреть квартиры, а третьи готовы заключить договор о покупке жилья. С каждым из них работают разные менеджеры. И в связи с этим понадобилось решить следующие задачи:
- Сократить затраты времени сотрудников на передачу информации о клиенте от одного менеджера к другому,
- Обеспечить обработку без исключения всех входящих звонков или запросов,
- Устранить потери важных данных, влияющих на конверсию обращений в продажи.
Для этого информация обо всех контактах должна находиться в одном месте, откуда ее можно в любой момент использовать. Так пришло время для внедрения системы, которая сможет объединить в единое пространство работу сотрудников отдела продаж. Временно перевели весь документооборот в другой облачный сервис. Параллельно искали программистов для создания собственной CRM под наши нужды.
— Почему решили работать с Битрикс24?
— Общаемся со многими компаниями, которые используют Битрикс24. В одной из них посоветовали нам познакомиться с этим продуктом. Выяснилось, что весь функционал, который нужен нам, уже есть и не надо изобретать велосипед. А если сравнивать систему электронного документооборота "в облаке" (с которой на тот момент работали) и Битрикс24, то это просто небо и земля.
— Процесс внедрения прошел болезненно для вашей компании или все было легко и просто?
— На первом этапе сотрудники Веб-Центра помогли настроить CRM для отдела продаж и call-центра (отчеты руководителю, воронку продаж, общую работу с документами). Не сказали бы, что все прошло легко и просто, но и нельзя сказать, что очень болезненно. В принципе, в Битрикс24 есть служба поддержки, понятная справка. Да и консультанты помогли. Внедрение заняло примерно месяц. За этот период сотрудники привыкли к системе.
— Кто пользуется сервисом в компании?
— Сотрудники отдела продаж микрорайона «ДеснаГрад» активно используют Битрикс24. Это примерно 20 специалистов.
— С какими проблемами столкнулись при использовании системы?
— Забывают «начинать» рабочий день. В Битрикс24 есть инструмент по учету рабочего времени. Для этого надо нажать на соответствующую кнопку. А потом еще «закончить» его. Бывают такие моменты, что сотрудник уехал на встречу, а рабочий день «не закрыт».
Этапы внедрения системы:
- Сотрудники «Веб-Центра» настроили структуру компании, уровни доступов.
- Помогли подготовить регламент по использованию Битрикс24 для сотрудников.
- Настроили этапы сделки и лида под нужды отдела продаж согласно внутренних регламентов организации.
О результатах внедрения Битрикс24
— Как оцениваете изменения в работе компании?
— Отдел продаж (функции CRM)
Последние полгода мы полностью перестроили в отделе продаж все рабочие процессы с Битрикс24. Отказ от старого метода ведения сделок позволил нам выполнять больше дел за одно и то же время. Всё находится в едином рабочем пространстве, всегда на виду, без путаницы.
Документооборот стал проще, появилась прозрачность в работе отдела — видно воронку продаж, все стадии сделки. Раньше отчетность готовили вручную. Никто не был застрахован от погрешности в расчетах (на нее влияли ошибки сотрудников из-за больших объемов данных, существенные затраты времени на подготовку, также показатели могли фальсифицироваться по разным причинам).
Управление персоналом для руководителя (отчеты, планирование и контроль)
Руководитель в режиме реального времени контролирует отдел продаж (например, сколько квартир уже продали, а сколько забронировано и т.д.), видит эффективность каждого менеджера, его результат работы. Теперь не надо для этого отвлекать сотрудника от текущих дел (как это было раньше) или приезжать лично в офис.
Все стадии сделки легко проследить с момента появления потенциального клиента в офисе (или звонка) до заключения договора. Можно проанализировать: как движутся этапы сделки, в каком порядке, сколько времени на них тратится, в какой момент человек отказывается от сделки и почему. Как только возникают проблемы, мы сразу реагируем на них. Исключаются потери клиентов из-за «человеческого фактора». Также, например, после запуска рекламы мы видим, как она действует на продажи.
Управление задачами и документами для сотрудника
Каждый сотрудник ставит себе задачи для планирования рабочего времени: позвонить, сделать, организовать встречу. Наши клиенты теперь не попадут в ситуацию, когда им забудут перезвонить или не вышлют вовремя важный документ. Каждый сотрудник видит новые входящие заявки, текущие дела с имеющимися клиентами и обращения из нашего call-центра. По каждому клиенту видна история коммуникаций от первого контакта до передачи ключей от квартиры.
— Что планируете делать дальше?
— Пока нет сильной потребности в новых инструментах. Но мы изучаем Битрикс24 и со временем планируем внедрять некоторые из них в будущем. Мы постоянно развиваемся и разбираемся с функционалом.
Заключение:
Я убедилась, что Битрикс24 действительно помогает улучшить рабочие процессы в компании, вывести работу на новый уровень. Продукт делает бизнес-процессы прозрачными, понятными, быстрыми, что положительно влияет на эффективность труда сотрудников и руководителей.
Уверена, что совсем скоро расскажем еще о многих успешных внедрениях.
Благодарю Сергея Артикуленко за развернутые ответы и уделенное время! Надеюсь, что опыт отдела продаж микрорайона «ДеснаГрад» поможет вам управлять работой более эффективно.
Автор: Добродей Юлия