Краткая информация о клиенте:
Компания: ООО РусЛидерПроект
О Компании: Компания оказывает полный комплекс услуг по проектированию инженерных сетей НВК.
Город: Москва
Количество сотрудников: 10 человек
Какие задачи хотела решить компания с помощью Битрикс24?
К нам обратилась, Светлана, Руководитель HR. У клиента уже был настроенный портал Битрикс24, в котором велась активная работа с задачами. Клиенту было необходимо наладить работу в Битрикс24 отдела проектирования.
По направлению отдела проектирования в Битрикс24 создавались проекты и в этих проектах ставилось множество задач, каждая из которых заполнялась вручную. Было решено перенести данное направление компании в раздел «CRM» в сделки.
Задачи в рамках каждого проекта было решено перенести на «Смарт-процессы», для постановки задач по проектам с удобным инструментом как редактирования шаблонов, так и работы с самими задачами, когда необходимо сразу перейти к финальным задачам, без необходимости заниматься промежуточными задачами
Процесс внедрения, особенности проекта:
Для начала приступили к настройке отдельного направления сделок, в разделе CRM для заведения проектов. Были выделены отдельные ключевые стадии, для понимания на каком этапе сейчас находится проект:
- Новый проект
- Проверка наличия ИД
- Сбор исходных данных
- Запуск проектирования
- Согласования балансодержателей
- Разработка проекта
- Разработка смежных разделов
- Согласования ресурсоснабжающих организаций
- Экспертиза
- Закрытие проекта
Движение по воронке на начальном этапе осуществляется вручную. Далее, начиная с этапа «Сбор исходных данных», сделка двигается в зависимости от продвижения по задачам, которые были реализованы на смарт-процессах.
Смарт-процесс «Задачи». Данный процесс привязан к сделкам, в котором появлялись записи о тех задачах, которые планируются выполнять по ходу работы с проектом. Шаблоны же этих задач, были размещены в отдельном смарт-процессе «Шаблоны задач».
В «Шаблонах задач» был определен полный перечень задач, которые могут возникнуть при работе с проектом. Из данных шаблонов создаются элементы в процессе «Задачи», которые привязаны к самой сделке, когда сделка попадает на стадию «Сбор исходных данных».
Т.к. многие задачи выполняются параллельно, многие задачи могут быть пропущены или вообще не нужны в рамках разработки проекта, было принято решение процесс «Задачи» создать с этапами:
- Задача планируется к выполнению
- Задача в работе
- Задача отложена
- Задача закрыта
При создании задач, большая часть из них находится на этапе «Задача планируется к выполнению» и только первые несколько задач сразу переходят в стадию «Задача в работе» чтобы начать выполнение. Далее после завершения задач происходит постановка новых в работу, путем автоматического перемещения стадии из «Задача планируется», в стадию «Задача в работе».
Важный момент заключается в том, что в процессе «Шаблоны задач» выстраивается цепочка зависимостей задачи друг от друга. То есть при выполнении нескольких или одной задач, в работу вступают следующие задачи или одна.
Зависимости выстраиваются как угодно и цепочки задач могут быть различной длинны. Вся автоматизация по постановке и движению задач настроена внутри процесса.
Изменение же самой цепочки не требует каких-то углубленных знаний, поэтому пользователи могут их выстраивать в привычном для себя интерфейсе, просто создавая новые элементы в смарт-процессе «Шаблоны задач» и связывая их друг с другом, просто выбирая в карточке элемента нужные, уже созданные элементы.
Преимущества от внедрения:
- Клиенту настроена воронка сделок в разделе «CRM», теперь проекты ведутся не в группах, а в сделках.
- Настроены смарт-процессы для постановки задач по проектам с удобным инструментом как редактирования шаблонов, так и работа с самими задачами, когда необходимо сразу перейти к финальным задачам, без необходимости заниматься промежуточными задачами.
- Проведено обучение по работе со сделками, бизнес-процессами, смарт-процессами.
- Удалось автоматизировать часть рутинных процессов, которые ранее нужно было выполнять вручную.
- Клиент получил обновленный портал, который соответствовал актуальной логике работы компании. Все лишнее было убрано, все что требовалось для работы добавлено
Далее был определен фронт работ на второй этап, где будет расширение автоматизации по текущим процессам