В 2015 году Тольяттинский государственный университет совместно с компанией RuMaster внедрил Корпоративный портал Битрикс24. Выбор подрядчика был обусловлен уже имеющимся практическим опытом внедрения Битрикс24 на предприятиях и успешной историей сотрудничества.
Краткая информация о клиенте:
- Тольяттинский государственный университет — системообразующий университет для ряда отраслей промышленности, в которых лидирующая роль принадлежит Самарской области и Поволжью, и градообразующий вуз Тольятти.
-
Сфера деятельности: образование.
-
Дата основания: 2001 год.
-
Число сотрудников: более 750.
-
Число сотрудников, работающих с Битрикс24: около 450
-
География: 11 институтов в г. Тольятти, 17 научно-образовательных центров и 26 малых инновационных предприятий.
-
ТГУ — обладатель премии Правительства РФ в области качества за 2009 год, специального приза премии СНГ в области качества за 2011 год
Задача:
Создать единое рабочее пространство для сотрудников главного университета города Тольятти:
- организовать работу специалистов, институтов и кафедр;
- интегрировать портал с существующими системами тестирования студентов и абитуриентов и «Галактикой»;
- автоматизировать процесс прохождения вступительных испытаний и документооборот для абитуриентов ВУЗа;
- автоматизировать работу приемы студентов дистанционного образования (проект «Росдистант») с географией по всей России.
В первую очередь была внедрена IP-телефония и интегрирована с Корпоративным порталом.
Планировалось перевести работу организации на новый уровень, за счет функционала Корпоративного портала Битрикс24.
Этапы внедрения:
После определения функционала портала и технических особенностей внутренней IТ-инфраструктуры была выбрана редакция «1С-Битрикс: Корпоративный портал».
Причины выбора продукта:
- Соответствие функционала решения «из коробки» требованиям компании к порталу;
-
Полная адаптация решения к программной и серверной IТ-инфраструктуре Тольяттинского государственного университета. Основное преимущество — возможность кастомизировать программную часть продукта, создавая «под себя» все необходимые модули.
- После внедрения должна была выстроиться актуальная структура ТГУ и понятное распределение сотрудников по институтам, факультетам и кафедрам. Необходимо было разграничить права доступа к информации и внутренним документам в зависимости от полномочий и иерархии сотрудника.
ТГУ — это 11 институтах, 15 тысяч студентов, 100 профессоров и докторов наук, 450 доцентов и кандидатов наук и более 100 образовательным программам.
В корпоративном портале должны работать только сотрудники университета, а студенты — это контакты в CRM.
В первую очередь были использованы следующие возможностей платформы:
- Хранилище документов /Диск
- Рабочие группы
- IP-телефония
- CRM: Студенты (Контакты), Лиды (Анкеты на поступление) и Сделки (Процесс поступления по этапам — Абитуриенты)
- Система мгновенных сообщений / Чат
- Отчеты
- Система обучения сотрудников
- Календари / Управление временем и Делами
Приоритетной задачей было запустить CRM-модуль, т.к. начался сезон приема абитуриентов, внести данные о всех сотрудниках, интегрировать портал с «Галактикой».
Начиная прорабатывать студентов при помощи CRM-системы, сотрудники начали использовать и другие функции «коробки»: загружать документы, ставить и контролировать задачи.
Итоги внедрения:
- Компания RuMaster провела первоначальную установку и настройку «1С-Битрикс: Корпоративный портал» на заранее настроенный сервер ТГУ.
- Вместе с сотрудниками университета создана структура ТГУ.
- Проведена базовая настройка CRM-системы (пользовательские поля).
- Настроены права доступа.
- Создана взаимосвязь с сайтом университета, настроены веб-формы и Сделки.
- Созданы модули обмена с существующими системами тестирования университета и «Галактикой».