Юридическая компания, занимается банкротством физических лиц (БФЛ), с не большим штатом сотрудников в 5 человек. Часто оказывают услуги с оплатой в рассрочку, то есть клиент платит ежемесячно, что частая практика для этой ниши. Битрикс24 уже был, тариф “Стандартный”.
У нас есть целое отраслевое решение для БФЛ компаний. Полная автоматизация и оцифровка БФЛ бизнеса на базе Битрикс24. Но клиент пришел к нам уже с рабочим порталом, ему нужен был функционал, который описан в нашем блоге на ДЗЕН и является лишь малой частью отраслевого решения.
А именно, нужно контролировать какой клиент, когда должен оплатить, а также вовремя напоминать клиенту о сумме и дате платежа в мессенджер, за 3 дня и в день платежа, если клиент так и не внес сумму.
Потому что сейчас сбор дебиторки это целое приключение.
Не понятно кто сколько должен
Когда и куда клиент платил
Менеджеры забывают напоминать клиентам, а клиенты забывают платить.
А как контролировать тех кто не вносил платеж уже пару месяцев?
Как планировать доходы?
И самое главное, платежей много и становится больше, процент сбора дебиторки плохой, контролировать в эксель уже очень сложно
Итак. Первым делом внедряем сущность “Счета”, где каждый счет имеет очередность, сумму и дату платежа конкретного клиента. Работа с клиентом ведется в сделке и прямо там, мы можем перейти на вкладку счета.
В данном случае менеджер, руками создает нужное количество платежей и в сделке это выглядит так:
Когда таких клиентов много, представляете сколько всего счетов создается? Представим, есть 100 клиентов, каждый по 11 платежей, это уже 1100 счетов. Как контролировать их? Не заходить же в каждую сделку постоянно чтобы проверить должен ли клиент сделать оплату сегодня.
Благо в Битрикс24, счета являются отдельной сущностью, со своим реестром. Соответственно полную картину мы можем наблюдать прямо во вкладке счета. А с помощью фильтров, мы всегда можем посмотреть любое сводное значение
Это все конечно здорово, у нас есть данные по счетам, но как на счет автоматизации?
Ниже мы показали канбан со стадиями. Именно тут происходит маленькая магия и в воцап клиенту приходит напоминание о том что через 3 дня ему нужно внести платеж. Указываем реквизиты и сумму платежа.
Если он так и не внес платеж, мы повторяем напоминание прямо в день платежа.
Если и это не сработало, то отправляем “гневное” сообщение при выходе на просрочку.
При всем этом, менеджер не участвует в сборе дебиторки, а занимается ключевым - ПРОДАЕТ. А юрист соответственно ведет дело.
Напоминалки отправлять научились, что еще?
Нужно понимать каждый день легко и просто, на какую сумму поступлений мы можем рассчитывать сегодня. Не вопрос, мы сделали руководителю автоматический отчет в новости. Руководителю каждый день приходит сводная табличка, кто и какую сумму сегодня должен внести. Пример ниже.
И знаете к чему приводит подобное решение?
Процент сбора дебиторки увеличился в 2,7 раза
Просроченных платежей стало значительно меньше
Продажи выросли, так как сотрудники занимаются ключевыми обязанностями
Клиенты довольны
Наконец появился порядок в контроле дебиторки и больше нет хаоса.
Круто?
Мы бы сказали нормально, но можно еще лучше. Если вы занимаетесь БФЛ, оставляйте заявку, мы знаем как сделать ваш бизнес более эффективным.
А если у вас другая ниша, то запишитесь на онлайн-разбор ваших процессов, найдем точки роста и составим список инструментов. Покажем как именно вам, кратно вырасти уже в этом году.
Мы не строим бизнес за вас, но мы помогаем реализовать его реальный потенциал за счет проверенных инструментов и методологий для вашей ниши!
Адрес 445051, Самарская область, г. Тольятти, ул Маршала Жукова, 1Б, 1001
Телефон +79585781063
По Битрикс24 звоните: +7 (958) 578-10-63
E-mail: info@effectsystem.ru