Краткая информация о клиенте:
Клиент: Группа компаний «ХИМИК»
Город: Санкт-Петербург
Направление деятельности: производство химической продукции
Web:
https://himik.ru
Тариф Битрикс24: Коробочная версия, корпоративный портал на 250 пользователей
Количество сотрудников: 100-150
Группа компаний «ХИМИК» – многопрофильное производственное предприятие, работающее в химической отрасли. Предприятие диверсифицировано как по направлениям деятельности, так и по рынкам: является профессиональным участником промышленных (B2B) и потребительских (B2C) рынков, и специализируется на разработке актуальных решений для различных секторов и областей экономики.
Принципиально важной для компании задачей является разработка и создание продуктов, безопасных, с точки зрения, их использования, производства и дальнейшего влияния на окружающую среду. Этому аспекту уделяется особое внимание в рамках Политики качества ГК «ХИМИК».
Производственный химический холдинг давно работает в Битркис24. Ещё несколько лет назад в группе компаний приняли решение пользоваться российскими IT-платформами, так как все учётные системы работают на базе 1С. Поэтому выбор CRM очевидно был сделан в пользу Битрикс24. Руководство компании было заинтересовано в развитии портала. Появилась необходимость разработать NPD (new product development) — проект по созданию и тестированию новых товаров продуктовой линейки.
Что было важно:
-
Автоматизировать процесс внедрения нового продукта от заявки (инициативы) от сотрудника до подготовки к выпуску.
- Своевременно получать согласования по новому продукту от руководителей.
- Минимизировать просрочки по задачам и выпускать продукт в назначенный срок.
ГК «ХИМИК» пользуются услугой сопровождения коробочной версии портала Битрикс24 от INVO Group и остаются полностью довольны технической поддержкой. Поэтому и доверили сложную автоматизацию многоступенчатого процесса именно нам!
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить самые необходимые инструменты Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. Смарт-процессы:
1.1 Смарт-процесс по разработке нового продукта.
1.2 Смарт-процессы по разработке рецептуры по направлениям (ДПР и ДПМ)
1.3 Смарт-процесс запуск NPD (New Product Development)
Этот функционал позволяет создавать собственные сценарии работы в CRM Битрикс24.
Сотрудник инициирует заявку, заполняя отдельную карточку в нужном разделе, запускает смарт-процесс по разработке нового продукта. В зависимости от указанных данных, заявка уходит на согласование ответственному руководителю направления. Если заявка одобрена, далее запускается масштабный проект по разработке и производству продукции. Для этого автоматически создаётся отдельная группа, в которой уже содержатся все необходимые шаблоны документов, так как химическая продукция требует различную разрешительную документацию и соответствующую сертификацию: из задачи у каждого участника проекта есть возможность сразу перейти и найти нужные шаблоны.
Важно, что все задействованные отделы дают оценку, потенциальный продукт проходит множество необходимых согласований, но при этом в любой момент есть возможность вернуться на предыдущие этапы, если что-то было упущено. На определённой стадии подключается Департамент маркетинга и начинает исследование рынка. А далее — разработка рецептуры, которая реализована отдельными смарт-процессами, в зависимости от направления продукта.
После завершения разработки рецептуры и успешного тестирования запускаются стадии для подготовки к выпуску (сюда входит исследование производственных возможностей) также с подготовкой различной разрешительной документации.
Сложный объёмный процесс требует множество согласований в различных отделах большого холдинга, на его подробное описание ушло много времени. В проекте участвовали представители нескольких отделов, а активное обсуждение зачастую тормозило процесс. Пришлось частично отклониться от стандартной технологии внедрения, которую использует INVO Group: участники проекта предоставляли уже готовое описание, а бизнес-аналитик отрисовывал архитектуру NPD и согласовывал с руководителем проектной группы со стороны клиента.
В итоге получилась автоматизация, полностью отвечающая всем требованиям клиента.
Что было сделано:
- Разработан производственный процесс разработки нового продукта и его продвижения, подключаются нужные сотрудники в зависимости от стадии, процесс идёт по регламенту. Инициировать заявку на разработку нового продукта может любой сотрудник.
- Разработан процесс разработки рецептуры, учитывающий все необходимые стадии для выхода на рынок.
Теперь в большом холдинге вероятность потери информации или её искажение сократилась в 2 раза. У отделов чётко обозначены сроки при работе над созданием нового продукта.
Сложный многоступенчатый процесс полностью автоматизирован и продуман до мелочей, это позволяет согласовывать и вводить в производство новую продукцию, который может быть инициирован любым линейным сотрудником и продолжаться в течение 2-х лет.
Все участники процесса NPD могут работать в Битрикс24, своевременно получать задачи и выполнять их в срок. Процесс максимально автоматизирован, что уменьшает человеческий фактор.
Оценка сотрудничества с INVO Group по 10-балльной шкале: 9
В работе с нами клиенту больше всего понравилась чёткая организация, следование таймингу, системность в постановке и выполнении задач.
Со слов исполнительного директора особенно хотелось бы выделить бизнес-аналитика. Если на начальных этапах еще были сомнения, что ей удастся разобраться в очень сложных процессах компании, то по итогу был проделан большой труд. Бизнес-аналитик глубоко погрузилась в работу компании и взаимодействие разных отделов.