Кулинария-кондитерская «Баранкин» работает с 2014 года. Производит готовую еду и десерты, а также выполняет индивидуальные заказы на торты и банкетное меню. У компании 12 филиалов в Воронеже, где можно перекусить, взять продукцию на вынос или заказать доставку. Производство работает круглосуточно, а меню обновляется каждый месяц.
У кулинарии был старый сайт-каталог без возможности оформления и оплаты заказа. Поэтому компания работала с агрегаторами доставки, которые забирали комиссию с заказа до 37%, а также пользовалась сервисом Restik.
Создать собственный онлайн-сервис заказа еды с доставкой, чтобы продавать продукцию в интернете.
Привлечь новых и постоянных клиентов на сайт и уменьшить зависимость от агрегаторов.
Интегрировать сайт с учётной системой R-Keeper, показывать покупателям актуальное меню, централизованно управлять заказами и стоп-листом из одной точки.
Внедрить и настроить CRM для быстрой обработки заказов и контроля доставки.
Подключить бонусную систему, что онлайн- и офлайн-покупатели пользовались единой программой лояльности и тратили бонусы, где удобно.
Разработали онлайн-сервис заказа еды на платформе 1С-Битрикс «CRM + Управление сайтом». Эту платформу выбрали, чтобы:
— увеличить скорость запуска проекта;
— сотрудникам клиента было удобно работать в админке и добавлять контент на сайт;
— интегрировать внешние системы за счёт открытого API;
— иметь готовую связку CMS + CRM для быстрой передачи заказов и контроля стадий.
Также мы провели многоуровневую интеграцию, объединив сайт, Битрикс24, R-keeper и бонусную программу в единую систему.
«Баранкин» пригласили Вебфлай принять участие в тендере среди разработчиков. Мы прошли отбор и начали работу над проектом в декабре 2021 года. Активная фаза разработки началась в июне 2022 года, а покупателям открыли доступ к сервису в декабре 2022 года.
Онлайн-сервис важно было сделать удобным не только для пользователей, но и для персонала. Сотрудникам компании предстояло добавлять на сайт фото и дополнительную информацию о блюдах, запускать акции, а также управлять зонами доставки.
Для этого мы настроили админку и обучили персонал работать в CMS. Благодаря этому сотрудники могут легко обновлять информацию на сайте, без необходимости обращаться к разработчикам.
На старте проекта заказчик закладывал всего несколько условий доставки по городу. После технического запуска добавились новые правила для каждой из 7 зон. Всего получилось 43 условия доставки, самовывоза и по типу корзины, — их сочетание создаёт сотни комбинаций.
Эти правила мы перенесли в систему и обучили сотрудников самостоятельно редактировать зоны доставки. Теперь они оперативно вносят изменения, а пользователи видят при заказе актуальную стоимость доставки и сколько не хватает для бесплатной доставки.
Мы выполнили интеграцию сайта с R-Keeper в реальном времени, чтобы клиенты видели актуальное меню, заходя на сайт «Баранкин». Эту интеграцию реализовали совместно с дилером учётной системы.
Интеграция позволяет автоматически обновлять остатки блюд на сайте с учетом заказов, сделанных как онлайн, так и офлайн. Без такого обмена данными невозможна эффективная работа интернет-магазина, так как покупатели должны видеть реальное наличие блюд при оформлении заказа.
Кроме того, интеграция с учетной системой R-Keeper позволяет сотрудникам кулинарии работать только в этой системе, без дублирования данных на сайте. Если одну из позиций меню раскупили, администратор вносит её в стоп-лист в R-Keeper, а на сайте она отключается автоматически.
Покупатель оформляет заказ онлайн. Он поступает в CRM-систему Битрикс24 и дублируется в R-keeper, где автоматически создаётся стол для заказа. Блюда бронируются именно для этого конкретного заказа. Затем сделка попадает в воронку доставки. На сайте автоматически обновляются остатки блюд.
У «Баранкин» существовала программа лояльности для постоянных клиентов, доступная только в офлайн-режиме. Для того чтобы покупатели могли использовать свои баллы как в интернете, так и в обычных магазинах, необходимо было интегрировать сайт с бонусной системой.
На этапе внедрения мы столкнулись с проблемами при интеграции системы «Премиум бонус». После смены подрядчика и выбора другого продукта мы успешно завершили тройную интеграцию: онлайн-сервис объединили с системами PrimeHill и R-keeper.
На странице оформления заказа мы добавили возможность оплаты баллами. Теперь покупатель может оплатить до 20% от стоимости покупки баллами. Если пользователь уже авторизован, он видит в поле максимальное количество доступных к списанию бонусов. Это стимулирует его завершить покупку.
В результате интеграции:
Данные о баллах за онлайн-заказы попадают в R-keeper.
Для бонусной системы создаётся отдельная валюта оплаты, при этом фискальный чек печатается корректно — в рублях.
Бонусы проходят в системе, как скидка, а не как оплата деньгами. Это нужно, чтобы на покупки, оплаченные баллами не начислялись новые бонусы. Кроме того, при таком подходе у «Баранкин» не будет проблем с начислением налогов.
В личном кабинете отображаются бонусы за онлайн и офлайн-заказы, списать их можно при любом способе покупки.
Баллы начисляются клиенту сразу после доставки, и он может использовать их уже спустя несколько секунд.
Такая интеграция позволяет клиентам кулинарии использовать накопленные бонусные баллы, а также помогает привлечь новых покупателей в другой канал продаж. Теперь те, кто покупал только онлайн, могут прийти в офлайн-точку, и наоборот. Благодаря этому участники программы лояльности получают больше бонусов и могут использовать их без необходимости иметь при себе пластиковую карту или отправлять SMS-сообщения.
Клиенту было важно оперативно обрабатывать не только онлайн-заказы, но и заявки на доставку из других каналов, например, принятые по телефону и через агрегаторы. Кроме того, у кулинарии не было системы для оформления заявок на индивидуальные торты, их принимали вручную. Обе эти задачи решили с помощью CRM.
Мы настроили единую воронку в Битрикс24 для доставки и самовывоза блюд, и производства десертов. На одном экране наглядно отображается, сколько поступило новых заявок, сколько на сборке, отменены или выполнены.
Интеграция сайта с CRM-системой позволяет автоматически передавать в CRM три категории заявок: заказы блюд кулинарии, готовых тортов и авторских десертов.
Кроме интеграции с сайтом, мы также подключили Битрикс24 к программе лояльности и учетной системе R-keeper.
В результате внедрения CRM:
Систематизировали работу с заказом индивидуальных тортов от заявки до доставки.
Настроили онлайн-оплату по ссылке, чтобы принимать авансы за авторские десерты.
Объединили заявки из разных каналов: сайт, мессенджеры, входящие звонки и другие.
У кулинарии есть собственный онлайн-сервис для продажи готовой еды и десертов.
За месяц покупатели «Баранкина» совершают примерно 1200 заказов онлайн. Средний чек одной такой покупки составляет около 1600 рублей.
Заказами, полученными с сайта, бизнес зарабатывает больше, чем заказами, которые поступали через агрегаторы, где комиссия могла достигать 37%.
Интеграция сайта с R-keeper и Битрикс24 позволила сократить ручной труд.
Администраторы тратят в 3-4 раза меньше времени на оформление заявок и редактирование меню. Например, каждый ресторан самостоятельно обновляет стоп-листы всего за 5-10 минут.
Интернет-заказы создаются в R-keeper и автоматически попадают в воронку CRM. Кроме того, позиции из стоп-листа автоматически отключаются на сайте.
Система высчитывает цену и сроки доставки в зависимости от адреса. Сотрудники регулируют эти условия в админке без привлечения разработчика.
Есть единая воронка для доставки в CRM, которая позволяет контролировать заказы. В эту воронку попадают все заявки, полученные из разных источников. Благодаря ей клиент наглядно видит, на каком этапе находится каждый заказ.
Бонусная программа теперь доступна как в офлайн, так и в онлайн-формате. Клиенты могут зарабатывать и использовать баллы при совершении покупок как в интернете, так и в обычных магазинах. Это стимулирует их делать заказы онлайн, что способствует увеличению посещаемости сайта и росту пожизненной ценности клиента (LTV).
Адрес Воронеж, Лётчика Колесниченко, д. 65А, офис 42
Телефон +7 [499] 350-31-22
По Битрикс24 звоните: +7 (499) 350-31-22
E-mail: hello@webfly.ru