Краткая информация о клиенте
Компания – является одним из крупнейших оптовых поставщиков хозяйственных товаров в России. Основной товарный ассортимент: клеенки столовые, скатерти, салфетки, термосалфетки, термопленка, шторки для ванной, коврики для ванной, придверные коврики. Компания предъявляет высокие требования к качеству продукции на всех этапах — от производства до эксплуатации
Оборот от 370 млн.р./год, 20 + человек персонала.
Изначально компания пользоваться CRM системой, заточенной только под отдел продаж. Это привело к увеличению объема работы менеджеров, так как необходимо было дублировать инфо в несколько ресурсов. Передача заказов в производство осуществляется на бумаге или в личном мессенджере. Все заявки заносятся в 1С вручную. Процесс согласования документов не регламентирован. Не эффективная коммуникация между подразделениями. Руководство не может контролировать всех сотрудников. Двойная и тройная работа менеджеров.
Необходимость внедрения Битрикс24
Много операционной работы, которой перегружены сотрудники. CRM, которая должна была упростить работу, добавила еще больше обязанностей менеджерам. Проблемы с качеством коммуникации между подразделениями. Сложности в отслеживании информации о заказах. Данные и аналитику не собирали. Огромное количество рабочих чатов и групп на личных телефонах. Заказчику было сложно организовать взаимодействие между сотрудниками.
Процесс внедрения, особенности проекта
Наша команда внедрила Битрикс24, перенесла всю клиентскую базу в нее, что значительно облегчило работу с ней.
В системе Битрикс24 была создана управленческая структура, подключены сотрудники нескольких подразделений, в том числе отдел продаж, бухгалтерия и маркетинга, отдел закупок, юристы, логисты и управление персоналом. Были настроены права для всех пользователей.
Настроили IP-телефонию. IP-телефония, установленная в отделе продаж и отделе закупок, позволила создавать в системе Битрикс24 новые контакты и записывать все телефонные переговоры с клиентами и поставщиками. Это ускорило процесс обработки звонков менеджерами и контроль за их отработкой со стороны руководства. Была произведена загрузка контрагентов из предыдущей CRM в Битрикс24.
Внедрение Битрикс24 позволило решить задачу по формированию истории взаимоотношений с контрагентами от обращения потенциального покупателя до заключения с ним договора. Также решена задача по обработке всех получаемых обращений контрагентов. Помимо того, что мы при помощи CRM и грамотной настройки оперативно закрыли основные проблемы компании, они получили дополнительные преимущества, такие как: автоматический сбор аналитики, прозрачная работа с клиентской базой и главное, все в одном окне.
После внедрения и настройки системы наша команда провела комплексное обучение с сотрудниками и предоставила видеоуроки для новичков.
Вторым этапом стала интеграция Битрикс24 с внешними сервисами, в том числе внедрение двусторонней интеграции между 1C:ERP и Битрикс24 для автоматического обмена данных.
Синхронизация каталогов товаров, цен и остатков между системами. Синхронизация данных о товарах, поступлениях и перемещениях между 1C:ERP и Битрикс24. Моментальное обновление информации о доступных остатках для клиентов через портал Битрикс24. Автоматизированные уведомления и оповещения для клиентов о статусе заказа. Настройка системы уведомлений для бухгалтеров и менеджеров по проектам о важных финансовых событиях.
Генерация отчетов о финансовом состоянии компании на основе данных из обеих систем. Автоматическая передача данных о расходах и зарплатах из 1C:Бухгалтерия в Битрикс24 для учета в проектах и аналитики. Автоматизация выставления счетов на основе выполненных работ и этапов проектов.
Интеграция 1C:Бухгалтерия и Битрикс24 в компании позволила создать единое информационное пространство для управления финансами и проектами. Автоматизация выставления счетов, учет расходов и зарплат в режиме реального времени ускорила процессы бухгалтерии и повысила точность финансовых данных.
Третьим этапом был осуществлен сбор обратной связи от команды и дальнейшая корректировка системы для более комфортной работы сотрудников. А также индивидуальное обучение с каждым сотрудником, и компания приступила к полноценной работе с продуктом.
Работа с решением. Достигнутые результаты
Сотрудники компании постоянно используют воронку продаж и производства в работе, фиксируют данные по сделкам и просчитанным КП. Руководство предприятия видит текущие результаты работы, узкие места и могут точечно принимать стратегические решения по отладке данных процессов.
Преимущества от внедрения
Компания увидела текущие показатели работы и теперь может применять исправительные решения процессов для повышения объема продаж. Повысился уровень клиентского сервиса.
Примеры использования системы в рабочих ситуациях
Клиент заказчика оформлял заказ на сайте. Заказ сразу же падал в Битрикс24 товары из корзины преобразовывались в товары в сделке. Менеджеру необходимо лишь уточнить корректность заказа, подтвердить адрес и сообщить нюансы клиенту. Далее менеджер из Битрикс24 формировал заказ на производство и отслеживал в Битрикс24 статус готовности. После готовности клиент и менеджер получали уведомление о готовности к отгрузке.
Отзыв заказчика о проделанной работе
На данный момент система настроена и внедрена в полной мере. Эффективность работы значительно увеличилась. Сократилось количество рутинной и операционной работы, которая отнимала много сил и времени.