PVA.EXPERT: как масштабировать оптовые продажи на базе Битрикс24?
1. Краткая информация о клиенте:
Клиент: PVA.EXPERT
Город: Симфирополь
Направление деятельности: оптовая продажа строительных материалов
Web:
https://pva.expert/
Тариф Битрикс24: Профессиональный
Количество сотрудников: 5-10 Компания PVA.Expert занимается оптовой и розничной продажей строительных материалов и оборудования зарубежной торговой марки HILTI, в том числе на маркетплейсах OZON и Яндекс.Маркет: в наличии химические анкеры, механические анкеры, аккумуляторный электроинструмент, монтажные системы и др.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами пришел клиент.В компании уже был Битрикс24 без нужной автоматизации. CRM-система была интегрирована с 1С, но с большим количеством ошибок. Поэтому порталом сотрудники практически не пользовались.
В первую очередь, у руководства был запрос в настройке системы управления на базе CRM Битрикс24 «для людей», чтобы автоматизация портала отвечала всем требованиям для дальнейшего масштабирования x4.
К тому же, у компании много разных источников заявок, а при их обработке в ручном режиме лиды часто терялись или их не успевали обрабатывать. Из-за этого доход был меньше, деньги терялись.
Первоначальный список необходимого функционала:
-
Навести порядок в продажах.
-
Сделать работу сотрудников прозрачной для руководства с возможностью контроля и увеличения эффективности.
-
Вывести руководителя из операционки.
-
Оцифровать процесс получения и обработки заявок, подключить все каналы связи с клиентами к Битрикс24.
-
Подготовить систему управления в компании как основу для дальнейшего масштабирования бизнеса.
На самом первом этапе для первой установки CRM Битрикс24, обратились к вендору для рекомендации подрядчиков по внедрению. Среди предложенных вариантов выбрали самый дешёвый и, к сожалению, прогадали.
Во второй раз клиент уже самостоятельно анализировал рейтинг партнёров Битрикс24. По оценке руководства в финал прошли две компании, среди которых была INVO Group. Решение в нашу пользу приняли после общения с нами, так как понравилась презентация услуг, и авторская технология работы выгодно выделялась на фоне других подрядчиков.
«Ваша технология системная, и мы видим, что правильно сделали, что выбрали вас. Мы не пользовались Битриксом полноценно, не могли сформировать запрос. Вы одни из немногих, кто сами выявляют потребность клиента и описывают бизнес-процессы. Вы копаете глубже» – отметил генеральный директор PVA.expert.
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
Руководитель проектов предоставлял всю необходимую информацию по процессам в компании и координировал внедрение, а генеральный директор уже вносил необходимые корректировки и принимал готовые работы. Периодически руководитель отдела продаж
С какими сложностями столкнулись на этапе внедрения:
Во время проекта на стадии обучения несколько раз происходила смена менеджеров на стороне клиента из-за неготовности работать в CRM.
Но руководитель проектов PVA.expert «вела за руку» каждого нового сотрудника при обучении работы в CRM и с офисными инструментами. Внимательность бизнес-аналитика INVO Group и слаженная работа всей проектной команды позволили успешно завершить внедрение Битрикс24.
3. Процесс внедрения, особенности проекта.
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить самые необходимые инструменты Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
1.1 Настроена воронка продаж, которая позволяет вести сделку по заранее прописанному сценарию, не упускать этапы взаимодействия с клиентами и оплаты.
1.2 Настроен складской учёт, с помощью которого можно отследить всю информацию о товарах, которые хранятся на складе. Правильно выстроенный складской учёт помогает сохранить продажи и улучшит клиентский сервис.
2. Контакт-центр:
2.1 Настроена интеграция с WhatsApp и Telegram, которая позволяет отправлять и принимать сообщения прямо в Битрикс24.
2.2 Настроена интеграция телефонии Новофон (Zadarma), которая позволяет cовершать звонки из Битрикс24, записывать их и прослушивать записи из карточки клиента.
2.3 Настроена интеграция с Avito, которая позволяет принимать и получать сообщения прямо в Битрикс24
3. Работа с документами:
3.1 Настроены 2 шаблона договора.
3.2 Настроено приложение к договору.
3.3 Настроен счёт-договор.
Поля шаблонов документов заполняются автоматически из сделки при нажатии кнопки «Сформировать».
4. Аналитика:
4.1 Настроен отчёт по агентам.
4.2 Настроен отчёт по выигранным сделкам.
4.3 Настроены отчёты по анализу причин и в разрезе ответственных в проигранных сделках.
4.4 Настроен отчёт по сделкам на стадии отправленного счёта.
5. Маркет-плейс:
5.1 Подключено приложение «ChatApp».
6. Интеграции:
6.1 Сопровождение интеграции с 1С силами подрядной организации, так как имеющаяся интеграция работала некорректно.
4. Работа с решением. Достигнутые результаты со стороны клиента.
-
Корректно настроена воронка продаж, все этапы сделок понятны и стандартизированы.
-
Заявки из разных источников собираются в Битрикс24.
-
Появился порядок в работе, бизнес-процессы в компании прозрачны и управляемы.
-
Настроена аналитика, руководитель теперь может видеть аналитику и управлять компанией, опираясь на реальные цифры.
-
Все данные и документы по клиентам оцифрованы, информация больше не теряется.
5. Преимущества от внедрения.
Компания PVA.expert получила реальный полноценный инструментарий для системного управления бизнесом на базе CRM Битрикс24.
Корректировки в логике автоматизации вносились вплоть до завершения проекта, так как сотрудники активно тестировали систему управления Битрикс24 и сразу давали обратную связь.
6. Отзыв заказчика о проделанной работе.Оценка сотрудничества с INVO Group по 10-балльной шкале: 10
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
- оперативное решение вопросов;
-
качественное обучение;
-
системность.
Что клиент рекомендует нам улучшить?
Привлекать большее количество партнёров для синхронизации с 1С