Застройщик Лидер-Инвест реализует авторские проекты недвижимости и комплексного развития территорий. Жилые комплексы класса «премиум», «бизнес», «комфорт» и объекты коммерческой недвижимости в Москве.
Учредитель АО Лидер-Инвест — крупнейшая российская публичная финансовая группа АФК Система.
Цель
Продажа недвижимости — большой, сложный, долгосрочный процесс. Поэтапность согласования, документальная волокита, большие финансовые вложения. Все это требует структуры, четкого отслеживания смены статусов, оперативного внесения новых объектов, формирования предложений. Лидер-Инвесту требовалось единое рабочее пространство департамента продаж.
Задачи
Создать автоматизированный инструмент управления процессом продажи недвижимости для сотрудников Лидер-Инвест и его представителей (брокеров).
Настроить единую актуальную базу объектов, интегрированную с 1С.
Реализовать возможность гибкой аналитики и контроля всего процесса продажи.
Продумать возможность масштабирования системы и расширения функциональности (интеграция с сайтами, развертывание call-центра и т.д.).
Решение
Платформа проекта — коробочная версия корпоративного портала Битрикс24.
Бизнес-процесс
Лидер-Инвест часто реализует свои объекты через партнерскую сеть — брокеры, агентства недвижимости. Отсюда и главная особенность внедрения — CRM должна систематизировать и делать мобильнее взаимодействие между сторонами. Мы пообщались с более чем 20 участниками процесса: специалистами и руководителями Лидер-Инвест, брокерами и программистами, чтобы выстроить и автоматизировать алгоритм продаж:
- Покупатель выбирает квартиру. Брокер переводит объект в статус «бронь» (это исключает возможность продать квартиру повторно).
- По введенным данным автоматически формируется заявка на приобретение жилья. Печатается, подписывается клиентом и отправляется в Лидер-Инвест на согласование.
- После акцепта заявки брокер получает право сформировать договор.
- Если объект приобретается при участии банка, то в CRM предусмотрены поля с информацией об условиях банков-партнеров и релевантные условиях страховых компаний.
- Система автоматически рассчитывает рассрочку (в том числе и по индивидуальным условиям), график платежей переносится в 1С. Так брокеры и сотрудники Лидер-Инвест контролируют поступление денежных средств.
На этапах сделки CRM информирует о смене статуса, окончании брони, а также напоминает о необходимости в совершении действия.
Выделены четкие этапы оформления сделки, закреплены ответственные на каждом шаге от бронирования до получения финальной оплаты от клиента, права доступа могут автоматически меняться в зависимости от статуса сделки.
Шахматка
Форма представления объектов жилой и коммерческой недвижимости — фактор удобства использования портала. Шахматка стала оптимальным решением. Давно знакома и считается стандартом для девелоперов и риэлторов.
Разработанная шахматка — схематичное изображение строящегося объекта. В компактном виде наглядно представляет наличие квартир в продаже, их стоимость, планировку, площадь и количество комнат. Менеджер может перейти к карточке квартиры или сформировать коммерческое предложение,
отредактировать планировку.
Конструктор планировок
Новые объекты (квартиры, машиноместа) можно добавить в виде шахматки без помощи разработчика в специально созданном конструкторе.
Этажность в доме уже определена. Менеджер загружает план застройки для конкретного этажа. Его перебрасывает в редактор, и на верхней схеме дома он выбирает квартиру, нажимает «Начать рисовать план помещений» и обводит нужный вариант помещения. Сохраняет и квартира активна для покупки.
Интеграции
Актуальная информация — важнейшее требование к системе. Много трудов было потрачено на реализацию двусторонней интеграции с 1С. На портале автоматически обновляются такие данные как:
- объекты (квартиры, машиноместа, коммерческие площади), их метраж, стоимость и адреса;
- контрагенты (клиенты, брокеры);
- платежи (сотрудники Лидер-Инвест и брокеры контролируют дебиторскую задолженность непосредственно из системы);
- сделки (заявки, договоры).
Всего 259 показателей.
Данные подгружаются в CRM в режиме реального времени. Система отдает информацию мгновенно, а обратно получает раз в 2 минуты. Каждый выгружаемый объект из 1С прикрепляется к какому-либо объекту в CRM. Ситуация «забыл какую-нибудь квартиру» исключена.
Коммерческие предложения
Система позволяет оперативно сформировать и распечатать индивидуальное коммерческое предложение для клиента.
Краткое предложение — самое главное на одном листе. Полное — информация о стоимости, планировке, плюс фотографии.
Страховые компании, ипотека, банковский аккредитив
Квартира — многомиллионный вклад, требующий финансовой помощи. В CRM отражена информация по ипотечным программам партнеров: наименование банка, контакты консультанта, процент и другая полезная информация.
Брокер может на месте сориентировать клиента по условиям ипотечного кредита, программам страхования и возможностям приобрести квартиру через банковский аккредитив. Уровень сервиса по принципу «одного окна» повышает доверие клиента.
Брокеры
Цель системы для брокеров — как можно скорее отказаться от малоэффективной переписки и обмена файлами по электронной почте. Теперь информация о клиентах, сделках, процессе, планах централизованно вносится в CRM. У сотрудников Лидер-Инвест на руках актуальная информация по всем проектам в одном месте, они могут оперативно влиять на процесс заключения договора и ценообразование. В системе заложена функция планирования объемов продаж брокеров.
Отчетность и аналитика
До запуска системы управление продажами и прогнозирование сделок было возможно только на коленке, а подтверждением сделки становилось поступление денежных средств. Безусловно, задержка продолжительностью от 2 недель до 2 месяцев не давала оперативно влиять на ситуацию.
Реализация отчетности позволила автоматизировать сводку данных из разных источников и свести временные затраты до нескольких минут. Автоматизация этого процесса помогает экономить от 4 до 6 часов в неделю, а это почти 15% времени, которое можно потратить на стратегическое планирование или реализацию.
Полезные решения
Детальный журнал всех изменений с описанием кто, что и в какое время поменял. Это позволяет Лидер-Инвест контролировать сотрудников, а нашей компании быстро диагностировать сбои.
В CRM транслируются видео с камер, расположенных рядом с объектами застройки. Менеджер при желании может показать трансляцию покупателю. Визуализация этапов строительства повышает доверие клиента.
CRM показывает динамику цен, что мотивирует брокеров и становится аналитическим инструментом сотрудников Лидер-Инвест.
Маркетинг
Кроме непосредственно процесса продаж, в системе реализовано планирование и учет расходов на маркетинговую активность.
Дизайн и фирменный стиль
Система оформлена в корпоративных цветах компании Лидер-Инвест и кастомизирована.
Для брокеров и представителей агентств недвижимости система удобна, интуитивно понятна. Современный дизайн отличает систему Лидер-Инвест от стандартных CRM, с которыми брокеры работают у других девелоперов.
Итоги
Слаженная работа команды проекта позволила реализовать задуманное в течение трех месяцев.
До
|
После
|
Брокеры не имели централизованной и актуальной информации об объектах, их параметрах, наличии в продаже.
|
Актуальная и полная информация по всем объектам, акциям, скидкам, кредитными условиями собрана в личном кабинете сотрудника в CRM.
|
Оперативная информация о сделках только в головах брокеров или курирующих менеджеров Лидер-Инвест.
|
Теперь она аккумулирована в CRM. Компания прогнозирует прибыль и воздействует на процесс при необходимости. Руководство в курсе всех операций по каждому проекту.
|
Сотрудникам приходилось «прыгать» между системами для поиска
необходимых данных.
|
CRM объединила все нужные программы в одной. Новая система гибка и масштабируема, как в сторону увеличения количества пользователей, так и расширения функций за счет интеграции с другими системами.
|
Сбор данных для составления отчетов занимал много времени, имели место ошибки и неточности.
|
Единый источник информации — экономия времени на составлении еженедельных отчетов до 15%. Человеческий фактор
практически исключен.
|
В компании не было единого, зафиксированного бизнес-процесса продаж, новых сотрудников приходилось долго обучать, знакомить с внутренними регламентами.
|
Проектирование и разработка CRM помогли структурировать и формализовать процессы внутри компании. Схема работы с брокерами стала прозрачной. Что повысило их лояльность. Обучение новых брокеров почти не требуется — система интуитивна и сама подсказывает
дальнейшие шаги.
|