Краткая информация о клиенте
Франчайзи компании СДЭК. СДЭК является стандартообразующей компанией в сфере курьерских услуг широко представлена в странах ЕАЭС, а также 38 странах дальнего зарубежья. Компания существует с 2000 года своё массовое расширение начала 2014.
В компании было принято использовать внутреннюю crm-систему для решения повседневных задач связанных с отслеживанием логистических цепочек, а также управлением продажами.
ИП Ларина работает на рынке Екатеринбурга и России.
Необходимость внедрения Битрикс24
Изначально вся работа клиента строилась в профильной программе. Она отлично подходила для работы логистической части, однако имела крайне малый набор инструментов для работы отдела продаж.
На основе своего нишевого опыта и общения с клиентом мы определили следующие задачи:
-
Полное управление первичными продажами из Битрикс24
-
Полное управление сопровождением клиентов из Битрикс24
-
Внедрения принципа работы из “одного окна”
-
Структурирование базы знаний для упрощения адаптации сотрудников
Процесс внедрения, особенности проекта
Шаг 1: Аудит бизнес-процессов
Первым этапом работы стал подробный аудит бизнес-процессов компании, регламента работы отдела продаж с потенциальными и текущими клиентами, а также с внутренними сотрудниками подразделения и прочими подразделениями компании в других городах.
Встречи проходили в онлайн-формате. В результате было составленно техническое задание и CJM пути клиента.
Шаг 2: Работы по настройке Битрикс24
После проработки CJM и технического задания мы перешли к настройке непосредственно Битрикс24.
В рамках этих работ мы:
-
Настроили системы и процессов лидогенерации - новые клиенты из всех источников стали приходить в воронку лидов. На РОПа начали поступать задачи на распределение клиентов по менеджерам отдела продаж
-
Настроили воронки Привлечения новых клиентов, Сопровождения новых и действующих клиентов, Развития клиентской базы, “Реанимации” уснувших клиентов - этапы, поля сделок и автоматизации начали соответствовать требованиям CJM и поддерживать бизнес-процесс клиента
-
Настроили прав доступа сотрудников к элементам CRM - сотрудники начали видеть только те воронки и клиентов, с которыми должны работать по регламенту
Шаг 3: Описание регламентов и поддержка после внедрении
В процессе настройки Битрикс24 мы описали детальный регламент взаимодействия сотрудников с CRM-системой. В нём для каждой должностной позиции была подробно описана инструкция о том, как работать с CRM системой Битрикс24 на каждом этапе карты пути клиента. Этот документ стал частью адаптационный план.
После внедрения мы провели обучение и в течение месяца мы осуществляли поддержку и отвечали на вопросы сотрудников клиента по настроенному функционалу Битрикс24.
Итоги и достигнутые результаты
- Регламентирована и структурирована работа сотрудников отдела продаж при привлечении новых клиентов
- Регламентирована и структурирована работа сотрудников отдела сопровождения с действующими клиентами
- Регламентирована и структурирована работа сотрудников отдела развития с клиентами
- С сотрудников сняты регулярные нецелевые задачи, что высвободила время на выполнение целевых действий
- Количество результативных целевых действий сотрудников после внедрения увеличено на 25%