Vega Spec: как руководителю не зависеть от менеджеров по продажам
1. Краткая информация о клиенте:
Клиент: Vega Spec
Город: Казань
Направление деятельности: производство и продажа спецодежды
Web:
https://vs-spec.ru/
Тариф Битрикс24: Стандарт
Количество сотрудников: 20-50
Компания Vega Spec занимается производство рабочей спецодежды и оптовой торговлей средствами индивидуальной защиты. На данный момент компания запускает Фабрику по производству респираторов, рабочей и одноразовой защитной одежды. На второй стадии планируется запуск влагостойкой спецодежды. Vega Spec позиционирует себя как универсальный поставщик, который подберет товар даже если его нет в ассортименте.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент.
Отдел продаж нуждался в автоматизации, менеджеры забывали о клиентах, а ключевая информация нигде не фиксировалась. Со временем у руководства появилось желание систематизировать работу отдела продаж, чтобы не зависеть от менеджеров, а наоборот, иметь возможность контролировать ход сделки, в том числе выстроить взаимодействие между смежными отделами.
Для коммерческого директора также было важно уйти от операционки и минимизировать постоянное участие в процессах компании.
У руководства большие планы на развитие, и быстро пришло понимание, что без автоматизации, в ручном режиме масштабироваться будет достаточно сложно. Выбрали CRM Битрикс24 из-за возможности интеграции с 1С и сайтом.
Первоначальный список необходимого функционала:
- Систематизация отдела продаж.
-
Сохранение истории взаимодействия с клиентами.
-
Контроль и увеличение эффективности работы менеджеров по продажам, автоматизированная постановка задач.
-
Сбор заявок в одном месте.
-
Налаженная коммуникация и обмен данными между отделами.
-
Единый рабочий портал
Достаточно долго выбирали компанию по внедрению Битрикс24, анализируя предложения от партнёров. Решили работать с INVO Group, поскольку клиенту понравилась презентация услуг, выгодно выделяющаяся на фоне других подрядчиков.
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
Коммерческий директор предоставлял всю необходимую информацию и описывал процессы компании. Генеральный директор корректировал и согласовывал изменения, принимал финальное решение по проекту.
Что было важно: построить отдел продаж, контроль работы менеджеров и ведения сделок.
С какими сложностями столкнулись на этапе внедрения:
У сотрудников была низкая заинтересованность в работе новой системы, обучение затягивалось. Были проведены индивидуальные уроки по Битрикс24. Текущая работа сейчас в приоритете, однако уже в ближайшее время сотрудники начнут работать на портале и начинают привыкать к изменениям.
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить самые необходимые инструменты Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
3. Процесс внедрения, особенности проекта.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
1.1 Настроена воронка лидов, которая позволяет вести поэтапную работу с новыми заявками, исключить их потерю и отслеживать конверсию.
1.2 Настроена воронка прямых продаж, которая позволяет вести продажи поэтапно, отслеживать качество работы с клиентами и конверсию продаж. В карточках сделок сохраняется история взаимодействия с клиентами, записи звонков и переписки.
1.3 Настроена воронка тендерных продаж, которая позволяет автоматизировать процесс от подачи заявки на тендер до подписания акта: заявки подаются вовремя, автоматически ставятся задачи и контролируются сроки их выполнения.
2. Задачи (группы/проекты):
2.1 Настроена группа «Закупки».
2.2 Настроена группа «Производство».
3. Контакт-центр:
3.1 Настроена интеграция с WhatsApp.
3.2 Подключена телефония «Мегафон», которая позволяет совершать и принимать звонки в Битрикс24, записывать разговоры и прослушивать записи.
4. Аналитика:
4.1 Настроены базовые отчеты Битрикс24, которые позволяют просматривать объем сделок по компаниям и менеджерам, конверсию, просроченные сделки и причины провала.
5. Маркет-плейс:
5.1 Подключено приложение «Мегафон» для интеграции телефонии.
5.2 Подключено приложение «ChatApp», которое позволяет отправлять и принимать сообщения из WhatsApp, а также создавать групповые диалоги с клиентами в Битрикс24.
6. Облачное хранение данных:
6.1 Настроено единое хранилище данных, которое позволяет сотрудникам работать с информацией удалённо.
7. Чат и видеозвонки:
7.1 Чат позволяет сотрудникам вести рабочую переписку только на портале Битрикс24 вместо нескольких мессенджеров.
7.2 Видеозвонки позволяют сотрудникам оперативно выходить на связь через портал Битрикс24.
4. Работа с решением (со стороны клиента). Достигнутые результаты (со стороны клиента).
Продажи оцифрованы. Работа менеджеров со сделками упорядочена: Битрикс24 ведет процесс последовательно и напоминает о задачах.
Появилась возможность отслеживать историю взаимодействия с клиентами: звонки, письма, документы, сообщения, этапы сделки.
Исключена потеря заявок. Информация собирается в Битрикс24, поэтому теперь их невозможно пропустить.
Между смежными отделами выстроены коммуникации, сотрудникам легче взаимодействовать.
Процессы компании стали прозрачны для руководителя, все сделки под контролем.
Бизнес-аналитик INVO Group разложил бизнес-процессы компании на блоки, систематизировал и автоматизировал продажи, и подсветил точки роста, которые были понятны интуитивно, но не было понятно как их реализовать.
5. Преимущества от внедрения:
Благодаря системе управления на базе CRM Битрикс24 генеральный директор может легко выйти из ручного управления и не бояться за выполнение ежедневных или срочных задач. Система автоматически напомнит ответственным сотрудникам о сроках и стадиях выполнения сделок, а руководитель сможет сосредоточиться более важных стратегических целях.
6. Отзыв заказчика о проделанной работе.
Оценка сотрудничества с INVO Group по 10-балльной шкале: 10
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
профессионализм бизнес-аналитика;
представленная архитектура бизнес-процессов компании.
«Большое спасибо за этот проект, было очень круто с вами работать» — отметил генеральный директор «Vega Spec».
Что клиент рекомендует нам улучшить?
Увеличить сроки для внедрения и обучения.