Партнеры
Айтигро
Как интегрировать Битрикс24 и 1С, не нарушая работу обеих систем?

Как интегрировать Битрикс24 и 1С, не нарушая работу обеих систем?

Как интегрировать Битрикс24 и 1С, не нарушая работу обеих систем?
Информация по клиенту: 
«ГАСЗНАК» — компания-производитель знаков безопасности, дорожных знаков, стендов и другой печатной продукции в области труда и промышленной безопасности.
У компании есть филиалы в нескольких регионах России. 
У компании «ГАСЗНАК» уже был Битрикс24, сотрудники активно пользовались настроенным функционалом. Так, постоянно были задействованы Задачи и Проекты, внутренние групповые чаты и лента Новостей.
При модернизации процессов планировалось сначала выполнить все настройки для одного из филиалов в Екатеринбурге, затем перенести логику на другие города.

Проблема, с которой пришёл клиент:
При обработке клиентов нужно было проделать вручную много действий, которые можно автоматизировать. Также заказчик провёл интеграцию 1С и Битрикс24 с множеством ошибок, из-за чего процессы затягивались. Менеджерам приходилось работать в двух системах отдельно и дублировать информацию по клиентам и стадиям сделок.
В итоге обозначили такие задачи: 
1. Настроить блок CRM
2. Помочь корректно интегрировать 2 системы: Битрикс24 и 1С
3. Настроить автоматическую смену стадий сделок в двух системах
4. Провести обучение для сотрудников по работе с CRM и 1С

Процесс внедрения, особенности проекта:
Обработка клиентов: как было
Отдел продаж обрабатывал только звонки. Обращения из других каналов маркетолог вручную распределял по отделам. Менеджеры могли забыть о распределённых на них сообщениях, поэтому скорость ответа была невысокой, что сказывалось на лояльности.
Также воронка Лидов включала не все процессы, поэтому иногда невозможно было отследить, на каком этапе Сделки находится клиент на самом деле.
Обработка клиентов: как сделали мы
Настроили воронку лидов и автоматические напоминания о задачах для менеджеров и руководителей. Теперь сообщения обрабатываются вовремя, и больше Лидов продвигается дальше по воронке.
Настроили интеграцию портала с телефонией Asterisk для автоматизации работы со звонками. Теперь звонки сами распределяются на менеджеров ОП, а также доступна загрузка записей разговоров в Битрикс.
Настроили воронку сделок, которая начиналась с момента подготовки КП и включала все этапы производства.
Интеграция с 1С: как было
Заказчик интегрировал Битрикс24 и 1С с ошибками, из-за чего отсутствовала полноценная двусторонняя интеграция. Часть информации из 1С не попадала Битрикс, т.к.не было нужных полей, поэтому они не сопоставлялись.
Не работало сопоставление состояний Заказов и стадии Сделок в Б24. Это значит, что на определённом этапе Сделки в Битрикс24 информация должна попадать в 1С в виде Заказа. Если в 1С менялось состояние Заказа, стадия Сделки в Битрикс24 тоже должна меняться. 
Интеграция с 1С: как сделали мы
Доработали настройку двусторонней синхронизации Б24 и 1С с помощью модуля Бэкофис 2.0 в блоках обмена заказами, обмена информацией по контрагентам и обмена товарами.
Отредактировали карточки Лидов, Сделок, Контактов и Компаний с учётом предстоящей интеграции с 1С. Добавили нужные поля. Исправили ошибки, возникшие при переносе базы.
Бизнес-процессы в двух системах: как было
В компанию обращается контрагент, который находится еще на этапе выбора подрядчика. Если его занести в 1С, запустится ряд Бизнес-процессов, который включает автоматическую отправку условий на согласование нескольким специалистам. Такой масштабный процесс оправдан, только если контрагент точно оформит заказ.
Поэтому карточка клиента заносилась в Битрикс24. Было неудобно работать сразу в двух системах по одному контрагенту, т.к. все поля приходилось заполнять дважды.
Бизнес-процессы в двух системах: как сделали мы
Настроили автоматическую передачу информации по контрагенту в 1С на этапе, когда Сделка в Битрикс24 достигнет определенной стадии. Только тогда создается Заказ и запускается Бизнес-процесс по согласованию.
Теперь не нужно дублировать действия по занесению контрагента в две системы и отслеживать его продвижение по воронке ручную.
Коммерческое предложение: как было
Коммерческое предложение автоматически создается в 1С. Процесс учитывает все заполненные по контрагенту поля и формирует документ.
В связи с тем, что неизвестный контрагент заносился сначала в Битрикс24, менеджер составлял КП вручную, из-за чего тратилось много времени.
Коммерческое предложение: как сделали мы
Разработали шаблоны документов для генерации готовых КП прямо из Сделки в Битрикс24, не создавая контрагента в 1С. Информация в шаблонах автоматически заполняется из полей Сделки и контрагента.
Также добавили автоматическую генерацию счёта и договора в Битрикс24

Работа с решением и преимущества от внедрений:
1. Звонки автоматически поступают на ответственного менеджера, что сокращает время на переводы звонков. 
2. Теперь процесс работы в двух системах понятный и прозрачный: сначала менеджер обрабатывает контрагента в Битрикс24, затем, по достижению определённой стадии, в 1С. Не нужно ничего дублировать вручную и держать в голове стадии Сделки.
3. Коммерческое предложение формируется в 1С автоматически, без потери времени со стороны сотрудников.

Преимущества от внедрения
В итоге была успешно оптимизированы процессы в отделе продаж, в техническом отделе, а также отдел маркетинга был разгружен от распределения Лидов.
В конце всех работ мы провели обучение по работе с Лидами и Сделками, продемонстрировали работу интеграции с 1С и создали подробную инструкцию со скриншотами по работе в CRM для менеджеров и руководителей, к которой сотрудники могут обратиться в случае возникновения вопросов.





Как интегрировать Битрикс24 и 1С, не нарушая работу обеих систем?
Золотой
Лидер продаж
2022 год: 3-е место по Битрикс24 в регионе Уральский ФО (коробочная версия)
2021 год: 1-е место по Битрикс24 в регионе Уральский ФО (облачная версия)
2020 год: 3-е место по Битрикс24 в регионе Уральский ФО (коробочная версия)
2020 год: 1-е место по Битрикс24 в регионе Уральский ФО (облачная версия)
2020 год: 5-место Лучшие авторы решений Битрикс24.Маркет
2019 год: 1-е место по Битрикс24 в регионе Уральский ФО (облачная версия)
2018 год: 3-е место по Битрикс24 в регионе Уральский ФО
Офис
Екатеринбург
Москва
Смоленск
Сочи
Готов приехать
Челябинск
CRM
Битрикс24: Коробочная версия
Интеграция с 1С
Айтигро расположена в Екатеринбурге. В команде более 60 специалистов разных областей: ВЕБ- и мобильная разработка, внедрение и доработка Битрикс24, а также 1С.

Мы сфокусированы на нестандартной веб-разработке проектов любого масштаба, любим решать сложные, неординарные задачи, нацелены на долгосрочное сотрудничество, постоянные улучшения проектов и их поддержку.

Дорабатываем и поддерживаем проекты других компаний. Особенно хорошо умеем оптимизировать скорость работы сайта и интегрировать Битрикс24 со сторонними сервисами.

Продвигаем собственный продукт интеграции Битрикс24 и IP-телефонии Asterisk – коннектор Itgrix (работает уже используется в 18 странах мира).

Лучший партнер Битрикс24 по УрФО в 2019, 2020 и 2021 году.
Топ-5 в рейтинге "Лучший автор Приложений24" в 2020 г.
Получить консультацию
Показать контакты

Адрес г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 56, оф. 421

Телефон +7 (343) 272-30-33

По Битрикс24 звоните: 8 (343) 272-30-33, 8 (499) 350-88-90

E-mail: itgro@itgro.ru

Специализация
веб-дизайн и разработка сайтов
системная интеграция
бизнес-консалтинг
поставка и внедрение ПО
дистрибуция ПО
1С:Франчайзи