1 Краткая информация о клиенте
ООО «Крига» - российская компания, занимающаяся оптовыми поставками замороженных морепродуктов по всей территории Российской Федерации и в страны ближнего зарубежья.
2 Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами пришел клиент
У клиента имелась отлично настроенная и рабочая 1С.
Для повышения эффективности работы коммерческой и логистической служб был нужен грамотный «планировщик задач», который бы говорил сотрудникам, что конкретно сейчас нужно делать по каждому заказу.
Со стороны руководителей был запрос на наглядность и прозрачность нахождения сделок на конкретных стадиях (подписание документов, оплата, отгрузка и пр.).
3 Процесс внедрения, особенности проекта
Решено было внедрить систему, используя прежнюю логику работы, оставить выполнение всех операций в 1С, а в Битрикс24 отображать текущее состояние сделок и связанных с ними документов, а также в зависимости от стадий, ставить задания менеджерам и логистам, запуская механизмы контроля сроков оплат и реализаций.
Автоматизация:
· Автоматизация в CRM.
В CRM менеджерам на разных стадиях ставятся задания, которые они должны выполнить в 1С, например: «Прикрепить подписанную спецификацию», «Провести реализацию» и т.д., но при этом им не нужно отмечать выполнение в CRM, 1С сама передает в Б24 всю необходимую информацию, по которой Битрикс24 меняет стадию, старое задание закрывается и ставится новое, запускаются и отключаются механизмы контроля сроков.
· Постановка задач для логистических служб:
Созданы группы для логистических служб, куда стекаются задачи из разных процессов. Логистам не нужно искать в CRM сделки, реализации, в которых чего-то от них ждут, они просто работают в канбане своей группы, где последовательно обрабатывают все поступающие задачи.
· Контроль сроков оплат и реализации
Для хранения информации были созданы два списка: «График платежей» и «Ошибки по просроченным оплатам (KPI)».
Настроили бизнес-процесс над списком, чтобы он контролировал даты платежей. Если на момент контроля платеж не был оплачен полностью, то на следующий день сделка перемещается на этап «Просроченные оплаты». Это позволяет подсветить проблемные сделки, в которых менеджерам ставятся задания о необходимости связаться с клиентом. Процесс не закрывается до момента полного погашения долга и, начиная со второго дня просрочки, добавляет по одному штрафу в соответствующий список.
Обмен:
Интеграцию 1С с Битрикс24 писали с нуля через XML обмен. Для этого было спроектировано и разработано приложение, принимающее файлы из 1С, разбирающее информацию в них и передающее в Битрик24 необходимые изменения.
Из особенностей разработки можно отметить, что выполняли мы ее поэтапно, постепенно добавляя ценность: сперва реализовали только одну половину (Самовывоз товара), потом вторую (Наша доставка), потом оптимизировали систему к некоторым неучтенным сценариям.
4 Работа с решением. Достигнутые результаты
По итогам внедрения решения клиент получил полезные инструменты, позволяющие видеть сделки в разрезе воронки, подсвечивать проблемные и вовремя принимать по ним правильные управленческие решения для увеличения прибыли компании. Вспомогательные службы получили отличные рабочие места, где отражаются все актуальные задачи.
5 Преимущества от внедрения
Бизнес клиента стал более управляемым и эффективным, за счет получения новых отчетов для руководителей и системы постановки заданий для исполнителей.
Менеджеры получили новую мотивацию и стали тщательней работать с контролем сроков отгрузки и дебиторской задолженностью.
Увеличились скорость и качество взаимодействия между службами.
6 Отзыв заказчика о проделанной работе
Компания CRIGA выражает благодарность компании АНТИХАОС за помощь во внедрении технологически сложного it-решения. Мы довольны проделанной работой и наши ожидания от внедрения оправданы в полной мере. Особенную благодарность выражаем Владимиру Помаскину за грамотную координацию и своевременность нахождения решений в ходе реализации проекта.