1. Краткая информация о клиенте
Компания ЭсДиДжи основана в 2016 году. Ее работа заключается в рефрижераторной перевозке продуктов питания по различным торговым сетям, федеральным и мелкорозничным. ЭсДиДжи является крупнейшим мультитемпературным логистическим оператором — в компании ежедневно трудятся более 1000 сотрудников в 13 филиалах, расположенных в крупнейших городах РФ. В собственности компании более 250 единиц автотранспорта различной грузоподъемности, которые осуществляют доставку продукции в 550 городов страны.
В услуги компании входят доставка, упаковка, хранение и управление запасами клиента, а также комплектация заказов от клиента и доставка заказов по всей территории России. Преимуществами компании является большая зона доставки, высокая автоматизация процессов, профессиональная команда.
До обращения в нашу компанию около ста сотрудников уже имели доступ к CRM-системе.
2. Необходимость внедрения Битрикс24
Уверенность в том, что CRM-система необходима, была стопроцентной. Очень хотели собрать клиентскую базу в одном месте. Это было бы большим облегчением для коммерсантов, потому что было тяжело отслеживать большое количество задач. Все чаще от сотрудников можно было услышать фразы «Забыл», «Не успел». В основном это случалось с простыми задачами, вроде инвентаризации.
В первую очередь хотели оцифровать отдел продаж и сделать работу менеджеров более прозрачной. Рассчитывали выстроить систему постановки и контроля задач сотрудников.
Прежде, чем определиться с системой, ЭсДиДжи посмотрели много других вариантов. Определили, какие услуги и функции могут предложить разные CRM-системы. Отдали предпочтение Битрикс24 благодаря его развитой системе управления задачами и проектами. Для компании это было самым оптимальным решением. После того, как остановились на Битрикс24, провели несколько встреч с интеграторами. При выборе обращали внимание на стоимость проектов. Нашу компанию выбрали из списка интеграторов Битрикс24.
3. Процесс внедрения, особенности проекта
Первым делом мы провели аудит бизнес-процессов клиента:
- по продажам;
-
основным подразделениям и их взаимодействию;
-
рабочим инструментам привлечения и удержания клиентов;
-
работе с базой клиентов.
Это помогло команде глубже погрузиться в проект. Познакомили клиента с этапами работы.
Также перед нами стояли следующие задачи:
- настроить CRM и воронки продаж;
-
загрузить базу контактов и компаний из файлов или онлайн-таблиц в CRM;
-
интегрировать почту;
-
интегрировать телефонию.
Чтобы сотрудники не испытывали сложностей с администрированием портала, мы обучили их приглашению пользователей, настройке структуры компании. Познакомили с возможностями онлайн-офиса Битрикс24, обучили сотрудников работе с новостями, чатами, группами, диском и календарем. Показали, как выстраивать, контролировать и анализировать задачи в рамках проектов.
Систематизировали сценарий взаимодействия с клиентами, сформировали цифровые воронки продаж, настроили этапы воронок продаж, заданий сотрудников, уведомлений о сроках исполнения и других роботов. Проработали настройку карточек лидов, сделок, компаний и контактов.
Проанализировали файлы базы и настроили необходимые для загрузки пользовательских полей с учетом значений в файле.
Подключили персональные и корпоративные Email к Битрикс24. Протестировали отправку и получение писем, а также их фиксацию в CRM. После настроили интеграцию выбранного варианта телефонии и схемы распределения звонков в Битрикс24.
4. Работа с решением. Достигнутые результаты
После проделанной работы администратор Битрикс24 обучен, как добавить и удалить пользователей, структура компании настроена. Теперь задачи выстраиваются в Битрикс24. Сотрудники обучены работе с онлайн-офисом, что упростило работу внутри отделов. Все сделки ведутся в CRM, а вся работа по сделкам прозрачна и управляема.
Контакты и компании перенесены из онлайн-таблиц в CRM. Это упрощает поиск информации.
Email-письма фиксируются в CRM. Теперь есть возможность написать клиенту прямо из CRM. А сама переписка доступна в карточке клиента. Звонки также фиксируются в CRM. В любой момент сотрудник может переслушать запись разговора. Сами звонки распределяются в соответствии с выбранным сценарием. Благодаря этому мессенджеры сотрудников разгружены, а клиенты и лиды не теряются.
5. Преимущества от внедрения
Коллектив стал более сплоченным — конфликты, вызванные стрессом, стали появляться реже. Благодаря CRM-системе каждый из сотрудников видит задачи и загруженность другого.
Экстренные задачи решаются быстрее, большинство процессов автоматизировано и не требует контроля.
6. Отзыв клиента
То, что CRM необходима, я знал давно. Генеральный директор понимал, что это необходимо делать. Перед нами стояла задача убедить коллег из коммерческого отдела. В конце концов несколько лет назад подошли к тому, чтобы внести все данные клиентов в базу, и это стало большим облегчением для коммерсантов. Также было очень много задач, которые в какой-то момент стало очень сложно администрировать: «Я забыл», «Не успел». Кроме этого были рутинные задачи, вроде инвентаризации. Сейчас контроль и постановка задач автоматическая. Коллеги очень довольны внедрением, в планах тиражирование на филиалы.