ФлораТрак24: как автоматизировать продажи и прямую поставку свежих цветов?
Краткая информация о клиенте:
Клиент: ФлораТрак24
Город: Москва
Направление деятельности: доставка скоропортящейся цветочной продукции
Тариф Битрикс24: Коробка
Количество сотрудников: 50-100
Компания организует прямые поставки оптом и в розницу из мест, где растут лучшие растения. Благодаря широкому ассортименту и наилучшим условиям хранения и транспортировки, ФлораТрак24 развивает флористику по всей России.
Какие задачи хотела решить компания с помощью Битрикс24?
В компании недостаточно были автоматизированы бизнес-процессы. Клиент понял, что их слишком много, и есть реальная потребность в систематизации. Решили начать с отдела продаж, который только начал формироваться. Из всех систем управления бизнесом остановились на Битрикс24.
Первоначальный список необходимого функционала:
- Автоматизация бизнес-процессов.
-
Настройка воронки согласования условий сотрудничества.
-
Настройка воронки цикличной работы сопровождения клиента.
-
Сбор и хранение информации о клиенте в одном месте.
-
Сегментация клиентской базы.
У компании уже было понимание, какие конкретно воронки им нужны, совместно с бизнес-аналитиком INVO Group представители компании провели работу по разделению процессов на определённые этапы.
Клиент принял решение приобрести коробочную версию Битрикс24 и установить силами своего технического специалиста, а настройку доверили INVO Group.
Состав рабочей группы со стороны заказчика:
Проектный менеджер и руководитель отдела продаж предоставляли всю необходимую информацию, составляли схемы бизнес-процессов. Заместитель генерального директора также принимал непосредственное участие, согласовывал изменения и принимал готовый проект.
С какими сложностями столкнулись на этапе внедрения:
При настройке воронки согласования было представление, как она должна выглядеть, но уже в процессе настройки приходилось её корректировать и дополнять, чтобы не только в теории, но и на практике воронка работала нужным образом.
В итоге проектная команда совместно с бизнес-аналитиком INVO Group настроили рабочую воронку и получили готовое решение под конкретный запрос клиента.
Что было сделано во время реализации проекта:
Любой проект мы начинаем с MVP (минимально жизнеспособный продукт), задача которого быстро внедрить самые необходимые инструменты Битрикс24, чтобы получать пользовательский опыт и на его основе планировать следующие доработки системы.
Такой подход позволяет сделать стартовое внедрение относительно быстро и недорого.
В рамках MVP было принято решение реализовать следующий функционал:
Стандартные модули Битрикс24:
1. CRM:
1.1 Настроена воронка согласования условий сотрудничества, которая позволяет согласовывать для каждого клиента свою тарификацию.
1.2 Настроена воронка цикличной работы сопровождения клиента, в которой создаются новые сделки в зависимости от частоты отгрузки товаров клиенту и позволяет менеджеру вовремя увидеть нестыковки.
2. Контакт-центр:
2.1 Подключена телефония Mango, которая позволяет принимать и совершать звонки прямо в Битрикс24, записывать разговоры и прослушивать записи.
2.2 Подключён Telegram.
2.3 Подключён WhatsApp.
3. Списки:
3.1 Настроен реестр ставок для формирования индивидуальной тарификации.
4. Работа с документами:
4.1 Настроен шаблон коммерческого предложения, который позволяет формировать документ моментально, исключить ошибки и человеческий фактор.
5. Аналитика:
5.1 Настроен отчёт по типам коммерческих предложений по менеджерам. Так как в компании есть два типа КП, этот отчёт позволяет видеть,сколько было выставлено КП того или иного типа по менеджерам за определённый период.
5.2 Настроен отчёт по объёму услуг.
6. Маркет-плейс:
6.1 Подключено приложение Mango для интеграции Битрикс24 с телефонией.
6.2 Установлено приложение ChatApp.
7. Облачное хранение данных:
7.1 Настроено единое хранилище данных, которое позволяет сотрудникам работать с информацией удалённо.
8. Чат и видеозвонки:
8.1 Чат позволяет сотрудникам вести рабочую переписку только на портале Битрикс24 вместо нескольких мессенджеров.
8.2 Видеозвонки позволяют сотрудникам оперативно выходить на связь через портал Битрикс24.
Результат от внедрения:
История взаимодействия с клиентами хранится на едином портале.
Настроены воронки по запросу клиента с разделением процессов на четкие этапы с задачами.
Процесс продажи стал структурированным и понятным, каждый его этап легко контролировать, можно быстро найти сбои и устранить их.
Теперь все процессы в компании прозрачны, а руководители видят полную актуальную картину.
Отзыв клиента:
Оценка сотрудничества с INVO Group по 10-балльной шкале: 10
Что клиенту больше всего понравилось в нашей работе:
проведение предпроектного исследования;
оперативная работа команды;
квалифицированные специалисты.
«В любой момент команда INVO Group готовы ответить, дать обратную связь. Спасибо за это большое», — отметил Алексей Ершов, заместитель генерального директора.
Что клиент рекомендует нам улучшить?
Для перестроек процессов иногда требуется больше времени, поэтому хотелось бы больше времени на адаптацию и больше обучающих материалов, инструкций.