1. Краткая информация о клиенте
Завод интерактивного оборудования «Лига Групп» с 2013 года создает и производит: сенсорные столы, информационные киоски, интерактивные трибуны и панели, программное обеспечение. Компания работает по всей России. В Битрикс24 работает 16 пользователей
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к вам пришел клиент.
Компания "ЛИГА" начала использовать элементы геймификации в работе с персоналом с помощью проекта "Игра ЛИГА". Суть игры заключается в том, что в компании внедрена внутренняя валюта - "Лигосики", которая начисляется сотрудникам за достижения. Эту валюту можно потратить во внутреннем магазине на различные "плюшки". Клиенту было необходимо настроить учет оборота "Лигосиков" в Битрикс24
3. Процесс внедрения, особенности проекта
В итоге нашим Техническим директором Денисом Горшечниковым был настроен в Битрикс24 специальный смарт-процесс «Лигосики». Для удобства ссылку на него вынесли в отдельный пункт меню на портале. В рамках этого процесса создали «Реестр начислений и списаний», где руководитель подразделения либо HR-специалист указывает: кому, когда, за что и сколько начислено либо списано «Лигосиков». Далее, на основании всех начислений и списаний, у каждого сотрудника автоматически высчитывается баланс «Лигосиков» в реальном времени. Этот баланс сотрудник может посмотреть в специальном списке «Лигосики» либо в своей карточке на портале Битрикс24.
Параллельно был создан интернет-магазин «Волчье логово», где можно за «Лигосики» купить товары либо услуги: аксессуары, развлечения и т.п. Когда сотрудник делает заказ, заказ попадает в отдельную воронку, к которой имеет доступ только администратор и HR-специалист. Далее, HR-специалист двигает заказ на стадию «Заказ выполнен» и с баланса сотрудника автоматически, благодаря настроенной автоматизации, списываются «Лигосики».
4. Работа с решением (со стороны клиента). Достигнутые результаты (со стороны клиента)
«Игра ЛИГА» была презентована весной 2023г, но интерес у сотрудников активный не возник. Было непонимание. Не заинтересовали «презенты и активности». Не понятно было где, и как вести учет (начисление и списание) «Лигосиков» на каждого сотрудника.
В итоге было принято решение реализовать эту механику в Битрикс24. Отделам маркетинга и Отделом персонала компании ЛИГА перед нами была поставлена задача придумать и реализовать систему начисления, списания и учета оборота «Лигосиков» среди сотрудников, которые являются пользователями корпоративного портала в Битрикс24
5. Преимущества от внедрения.
Так как изначально предложенные «полезности» не мотивировали сотрудников активно включаться в игру – мы изменили их на "смысловые и эмоциональные".
Полезности меняются каждый квартал, а активности ежемесячно (кино, театры, концерты, картинг, спорт зал, фотосессия, обед с "вожаком стаи" и возможность общения в неформальном стиле, спа, зоопарк, и многое другое)
В результате происходит работа с персоналом по целям, через корпоративную культуру. Такая форма позволяет получить более активное и вовлеченное участие сотрудников в различных проектах компании
6. Отзыв заказчика о проделанной работе.
Менеджер по персоналу:
«Игра вводит дух соперничества и соревнования, повышает вовлеченность персонала и, как следствие, лояльность сотрудников к компании. Также «Игра ЛИГА» - эта часть адаптации в компании для новичков.
Мы много времени проводим на работе, это часть нашей жизни, поэтому сотрудникам было предложено еще участие в Игре как поставщикам полезностей для компании: вносить рационализаторские предложения по усовершенствованию процессов компании ЛИГА, за которые так же начисляются «Лигосики».
В итоге сейчас «Игра ЛИГА» - это не просто корпоративное мероприятие! Это ценности компании, маленькая жизнь!